Мост автодорожный вантово-балочный "МВБ"
Грузоподъемность, т | 60-90 |
Ширина проезжей части, м | 4,5-7 |
Увеличение габарита | нет |
Максимальная длина пролета, м | 42-52,5 |
Шаг пролета, м | 7 |
Максимальная длина моста, м | без ограничений |
Высота опоры, м | до 10 |
Шаг опоры по высоте, м | 1,5 |
Цена пролетного строения с хранения | от 500 000 р. м/п |
Изготовление пролетного строения | от 800 000 р. м/п |
Изготовление комплекта моста МВБ | от 1 000 000 р. м/п |
Мост автодорожный вантово-балочный МВБ, предназначенный для восстановления и строительства высоководных мостов через крупные водные преграды.
Представляет собой доработанную конструкцию моста БАРМ с добавлением вантовой системы для увеличения грузоподъемности до 90т.
В состав моста могут входить различные комбинации компоновки пролетных строений.
Варианты исполнения основного конструктива:
Вариант «а» - 5 пролетных строений длиной 42 м,
Вариант «б» - 4 пролетных строения моста БАРМ длинной 52,5 м,
Вариант «в» - 2 пролетных строения длинной 52,5 м и 2 пролетных строения длинной 42м,
- 4 промежуточные опоры высотой 10м.;
- 2 береговые опоры высотой 0,5м.;
- 2 въезда на мост;
- 1 комплект вантового усиления;
- 1 комплект тротуара одностороннего шириной 0,75;
- комплект монтажного оборудования и ЗИП.
Краткие характеристики моста МВБ
Наименование характеристики | Показатели |
Грузоподъемность (в зависимости от схемы моста и компоновки), т | 60-90 |
Общая длинна моста из одного комплекта, м: | 210 |
Максимальный пролёт, м | 52,5 |
Шаг изменения пролета, м | 7 |
Длина средней секции, м | 7,44 |
Длина концевой секции, мм | 6,19 |
Высота секции, м | 2,46 |
Ширина проезжей части, м | 4,5-7 |
Максимальная высота опоры, м | 10 |
Полная масса моста БАРМ с учетом монтажного и такелажного оборудования, т | 660 |
Время возведения батальоном, смены по 10 ч | 3,5 |
Скорость движения по мосту, не более км/ч | 40 |
Схема моста БАРМ
Схема моста МВБ
Схема мостов из комплекта МВБ:
а – без вантового усиления, (грузоподъемность 60т);
б – с вантовым усилением, (грузоподъемность 90т).
Дорожно-технические средства инженерного вооружения, необходимые для возведения моста:
- установки завинчивания свай — две,
- установки сваебойные — две,
- автокраны грузоподъемностью 16 т — четыре,
- автокраны грузоподъемностью 6,3 т — два, п
- паромы грузоподъемностью 40 т — два,
- монтажный паром грузоподъемностью 50 т,
- буксирно-моторные катера БМК-130М — четыре,
- электростанции ЭСД-30-ВС (ЭСД-50-ВС) – две.
Из материальной части МВБ возводятся одно и многопролетные мосты как разрезной, так и неразрезной системы: под однопутное движение с промежуточными опорами, состоящими из надстройки, устанавливаемой на инвентарные фундаменты, возводимые на винтовых или забивных сваях, или фундаменты, сооружаемые из местных материалов.
Комплект МВБ состоит из групп:
- пролетного строения,
- опор,
- приспособлений для транспортирования,
- монтажного оборудования,
- сопряжения с берегом,
- ЗИП.
В группу пролетного строения входят:
- главные и поперечные балки,
- щиты проезжей части,
- горизонтальные связи,
- упоры и береговые въезды.
Пролетное строение с ездой понизу открытого типа собирается из двух главных балок, состоящих из типовых секций (количество определяется длиной моста) и двух концевых секций. Типовые секции объединяются между собой блоками-щитами, концевые — поперечными балками. Между блоками-щитами, а также между поперечными балками укладываются закладные щиты. В уровне нижнего пояса крепятся горизонтальные связи и винтовые стяжки. На нижнем поясе концевых секций устанавливаются упоры. Секции пролетного строения объединяются между собой с помощью штырей.
Типовая секция главной балки представляет собой плоский сварной элемент, состоящий из верхнего и нижнего поясов вертикальной стенки, стоек жесткости, продольных ребер жесткости и торцевых ребер и отличающийся от главной балки БАРМ в основном своими размерами. Концевая секция отличается от типовой отсутствием уголков 200x125X16 и длиной. Внутренние стойки имеют отверстия для крепления поперечных балок. В нижнем поясе предусмотрены отверстия для крепления упоров.
Конструкции щитов проезжей части, закладных щитов, поперечных балок, распорок, связей, колесоотбоев аналогичны в основном конструкциям моста БАРМ. В комплект моста введены аппарель – въезды (по конструкции аналогичны въездам МАРМ) и лежни. Каждая из четырех промежуточных опор состоит из надстройки и фундамента на винтовых сваях. Надстройка опоры представляет собой пространственную конструкцию башенного типа, которая устанавливается на свайный фундамент. Собирается из плоских элементов стоек и связей, которые монтируются на нижнем ростверке. На стойки укладывается верхний ригель.
Схемы пролетного строения и опор МВБ:
а – вид пролетного строения сбоку;
б, в – план пролетного строения со щитами настила и без щитов;
г – поперечные разрезы; д – опора в сборе
Фундамент опоры включает в себя винтовые сваи, к которым с помощью элементов сопряжения прикрепляются нижние ригели, несущие надстройку опоры. Возможен монтаж моста на свайные фундаменты из забиваемых деревянных или металлических свай.
Стойка опоры высотой 2 или 1 м состоит из двух труб, объединенных распорками и диагоналями в плоскую раму. По концам стоек приварены опорные фланцы с отверстиями для стоек соединяемых между собой, присоединения к верхнему ригелю или ростверку. Стойки имеют фасонки с отверстиями для крепления распорок. К стойкам опоры приварены лестницы.
Плоскость связей высотой 2 или 1 м состоит из двух распорок, объединенных между собой раскосами. По концам распорок приварены фасонки с отверстиями для крепления к стойкам опоры. Диагональная связь изготовлена из трубы и имеет по концам фасонки с отверстиями для крепления к стойкам опоры.
Нижний ростверк состоит из двух сварных балок двутаврового сечения, объединенных распорками и диагональю. К верхним поясам приварены четыре фланца с отверстиями под стойки опоры. Отверстия в нижнем поясе служат для крепления ростверка к ригелям, а в верхнем — для установки опорного столика, который устанавливается при 12 сваях в ростверке. Отверстия в верхнем поясе служат также для крепления столика под гидрокабестан, который применяется для завинчивания свай. Для усиления пролетного строения применяются пилоны, опорные башмаки, ванты, натяжные устройства, нижние проушины.
Пилон состоит из двух трубчатых стоек, объединенных между собой распорками и раскосами связей. По высоте каждая стойка состоит из двух секций, соединенных между собой на монтаже болтами через отверстия во фланцах.
Верхняя секция имеет вертикальный лист толщиной 32 мм с четырьмя отверстиями для крепления проушины вант. По высоте через 2,7 м к стойке приварены фасонки с отверстиями для крепления распорок и раскосов связей.
Нижняя секция имеет проушины для соединения с опорным башмаком.
Опорный башмак (состоит из горизонтального и вертикального листов, скрепленных ребрами. Горизонтальный лист имеет отверстия, через которые болтами башмак крепится к верхнему поясу типовой секции. Вертикальный лист имеет три отверстия диаметром 75 мм. Центральное отверстие используется для присоединения нижней секции стойки пилона, два крайних — для присоединения натяжного устройства.
Распорки и раскосы выполнены из труб, по концам имеют фасонки с отверстиями для крепления к стойкам пилона.
Ванта изготовлена из каната открытого типа диаметром 45,5 мм. С двух сторон канат заделан во втулки, которые имеют проушины с отверстиями для крепления к натяжному устройству и оголовку пилона.
Элементы вантового усиления:
а – пилон; б – опорный башмак; в – ванта; г – натяжное устройство; д – нижняя проушина
Натяжное устройство служит для регулировки расстояния между оголовками пилона и нижней проушиной. Оно представляет собой рамку, состоящую из двух стержней, объединенных с одной стороны двойной проушиной, с другой — упором.
Нижняя проушина состоит из горизонтального и вертикального листов. В горизонтальном листе находятся отверстия для крепления к секции главной балки. Вертикальный лист имеет два отверстия, одно из которых (большего диаметра) служит для соединения с натяжным устройством, другое используется при монтаже. Все шарнирные соединения осуществляются с помощью штырей диаметром 75 мм.
В отличие от БАРМ в комплект монтажного оборудования включен механизм надвижки пролетного строения на препятствие, который крепится к лежню, установленному на сборочной площадке. При разборке моста механизм надвижки применяется для сдвижки пролетного строения с препятствия.
Мост "МВБ"
Уважаемые пользователи!
В связи с реконструкцией сайта некоторые страницы и ссылки в данный момент не работают.
Товары и услуги размещаются поэтапно.
Для уточнения информации по товарам и услугам просим обращаться по контактным данным указанным в вкладке "КОНТАКТЫ"
Если вы увидели какую-нибудь неточность, не правильные ссылки, опечатку и т.д. просим об этом сообщить.