Мост малых пролетов "ММП"

Мост ММП
Грузоподъемность, т80
Ширина проезжей части, м4,5
Увеличение габаританет
Максимальная длина пролета, м10
Шаг пролета, м10
Высота опоры, м6
Шаг опоры по высоте, м0,15
Мост ММП с храненияот 150 000 р. м/п
Изготовление пролетного строения от 550 000 р. м/п
Мост ММП по своей сути является модернизацией конструкции моста МАРМ с целью устранения недостатков, выявленных в ходе многолетней их эксплуатации.

Мост предназначен для сборки через реки шириной до 170 м и глубиной до 5 м, возведения путепроводов и устройства эстакадных участков высоководных и комбинированных мостов

Мост МАРМ опорная часть
Мост ММП с опиранием на лежни

Мост длиной 195 м, габаритом 4,5 м, грузоподъемностью 80 т собирается силами роты (50 солдат) за 11 часов. Пролет моста 10,0 м, максимальная высота опоры 6,0 м, шаг изменения высоты опоры 0,15 м.

Материал основных конструкций - низколегированная сталь 15ХСНД и 10Г2С1Д.

Схема моста МАРМ
Схема путепровода из комплекта ММП

Схема моста из комплекта ММП
Схема моста из комплекта ММП


Пролет моста 10,0 м, максимальная высота опоры 6,0 м, шаг изменения высоты опоры 0,15 м.
Масса комплекта 235,0 т, марка стали основных элементов 10ХСНД и 09Г2С.

Комплект ММП включает в себя:
- пролетные строения,
- опоры,
- монтажное оборудование,
- запасные части,
- приспособления для транспортирования.

Блок пролетного строения Б1 - представляет собой пустотелую сварную конструкцию, состоящую из двух главных продольных балок, трех промежуточных продольных балок, двух торцевых и девяти промежуточных поперечных балок, листа проезжей части, окаймляющих уголков и стыковых устройств.
Блок пролетного строения моста ММП
Блок пролетного строения Б-1:
1 — гнездо для установки колесоотбоев; 2 — лист проезжей части; 3 — стыковое устройство; 4 — главная продольная балка; 5 — балка Б1-1; 6 — торцевая поперечная балка; 7 — промежуточная продольная балка;
8 — промежуточная поперечная балка


На торцевых частях блока пролетного строения Б1 кососимметрично закреплены балки Б1-1.

Главные продольные балки являются основными несущими элементами блока.

На блоки пролетного строения устанавливаются колесоотбои, деформационные щиты и перильное ограждение.

Промежуточные продольные балки штампованные, П-образного профиля, высотой 120 мм, выполнены из листа толщиной 3,5 мм и приварены верхними кромками к нижней плоскости листа настила, а торцами к стенкам поперечных балок.

Поперечные балки сварные, таврового сечения. Пять поперечных балок имеют вертикальные стенки высотой 250 мм и горизонтальные сечением 100x5 мм; в четырех поперечных балках высота вертикальных стенок 690 мм. Две торцевые поперечные балки со стенкой 560x6 мм имеют наружные столики из гнутого уголка 100x90x3,5 мм, усиленные ребрами жесткости для опоры деформационных щитов.

Лист проезжей части является одновременно верхним поясом продольных и поперечных балок. Выполнен из листовой стали толщиной 3,5 мм со штампом ванными шипами противоскольжения. Лист проезжей части усилен наварными полосами, расположенными в створе продольных и поперечных балок.

Стыковые устройства предназначены для объединения блоков пролетного строения в непрерывную цепь как при монтаже, так и на стадии эксплуатации. Они представляют собой одноштыревые соединения, состоящие из одинарной и двойной проушин и штыря.

Для обеспечения взаимозаменяемости блоков пролетного строения на каждом торце блока имеется по одной одиночной и одной двойной проушине, которые расположены кососимметрично относительно продольной оси блока.

Каждая двойная проушина оборудована запорным устройством (рис. приведен ниже),
состоящим из корпуса, штыря с зубчатой рейкой, шестерни и стопора штыря.
Аппарель моста МАРМ
Запорное устройство:
1 — сварной корпус; 2 — запорный штырь; 3 — шестерня; 4 — откидной стопор штыря

Балка Б1-1 предназначена для обеспечения непрерывности путей накатки опор при монтаже.
Балки Б1-1, как и стыковые устройства, располагаются кососимметрично относительно продольной оси блока пролетного строения.


Аппарели А1 предназначены для сопряжения пролетного строения с берегом.
При монтаже моста методом продольной надвижки аппарели служат для закрепления на них устройства для монтажа опор. По конструкции аппарель сходна с блоком пролетного строения Б1 и отличается от него переменной высотой и меньшей длиной. Опорный конец выполнен в виде прямоугольной коробки со сплошными нижним и верхним листами, в которые вварены коробки для пропуска анкерных забивных свай Н2.
Аппарель моста ММП
Аппарель А1:
1 — лист проезжей части; 2 — гнезда для установки подъемников; 3 — стыковое устройство; 4 — балка А1-2;
5 — торцевая поперечная балка; 6 — главная продольная балка; 7— промежуточная поперечная балка;
8 — промежуточная продольная балка; 9 — коробки для анкерных свай; 10 — балка А1-1

Колесоотбой К1 ограничивает ширину проезжей части моста и представляет собой открытую с одной стороны сварную короб- ку из листа толщиной 3 мм с шестью диафрагмами.
Колесоотбой моста МАРМ
Колесоотбой:
1 – трубчатые гнезда для установки перильных стоек;2 – сварная коробка; 3, 4 – поперечные диафрагмы;
5 – трубчатые стержни крепления колесоотбоя к блоку пролетного строения


Деформационный щит Д1 предназначен для перекрытия участка проезжей части между торцами соседних блоков пролетных строений и аппарелей.

Перильное ограждение состоит из перильных стоек К2 и перильного заполнения из капронового каната КЗ. Перильная стойка выполнена из стальной трубы диаметром 27 мм.

Группа опор – это комплект опор и приспособлений. Опоры представляют собой плоские четырехстоечные рамы, предназначенные для стыкования на них блоков пролетных строений в линии моста и передачи от них давления на грунт.

В группу опор входят промежуточные и береговые опоры, гибкие продольные тормозные связи и забивные сваи.

Промежуточные опоры представляют собой плоские двухстоечные рамы, предназначенные для опирания на них блоков пролетных строений и передачи давления на грунт от массы пролетных строений и временной подвижной нагрузки. Промежуточная опора состоит из ригеля, набора стоек, башмаков, штырей и других крепежных деталей.

По диапазонам высот промежуточные опоры разделены на четыре типа:
  1. тип I — высота от 6000 до 4500 мм;
  2. тип II — высота от 4950 до 3450 мм;
  3. тип III — высота от 3900 до 2400 мм;
  4. тип IV — высота от 3000 до 1500 мм.
Опорная часть мост ММП
Промежуточные опоры типов I, II, III:
1-ригель промежуточной опоры Р1; 2- направляющий ролик Р1-5; 3- опорный каток Р1-1; 4-фиксатор Р1-3а; 5- штырь Ш1; 6-механизм регулирования высоты опоры; 7- стойка опоры; 8-башмак

Ригель промежуточных опор типов I, II, III (см. рис. выше "Промежуточный опоры") служит для опоры пролетных строений при эксплуатации и для обеспечения надвижки пролетного строения при монтаже моста.

Ригель состоит из двухплоскостной сварной фермы (марка Р1), верхний пояс которой выполнен из двух швеллеров 24, а нижний пояс и раскосы из швеллеров 14.

Опорные элементы ригеля выполнены в виде сварных коробок из листовой стали толщиной 6 мм и служат для прохода через них стоек опоры.

Ригель промежуточных опор типа IV отличается от ригеля опор типов I, II, III уменьшенной высотой. Он состоит из двухплоскостной сварной балки переменной высоты со сплошной стенкой (марка Р2). На ригеле расположены и закреплены те же функциональные элементы и узлы, что и на ригеле опор типов I, II, III.

Стойки опор С1, С2, СЗ и С4 отличаются друг от друга только высотой и применением той или иной марки, определяемой высотой опоры:
- марка С1 применяется в опоре типа I;
- марка С2 — в опоре типа II;
- марка СЗ — в опоре типа III;
- марка С4 — в опоре типа IV.
- стойка башмака С5 изготовлена из трубы 180x14 мм, по высоте имеет семь отверстий диаметром 60 мм с шагом 150 мм для соединения со стойками С1— С4. На нижней части стойки имеется двойная проушина с отверстиями диаметром 60 мм под палец Ш5, соединяющий стойку с башмаком. Проушины усилены ребрами.
Ригель промежуточной опоры мост МАРМ
Стойка опор С4:
1 — отверстие для соединения с ригелем с помощью штыря Ш1; 2 — приварная накладка; 3 — отверстие для объединения с помощью штыря Ш1 со стойкой башмака С5; 4 — швеллеры 30


Башмак Б2 служит для передачи давления от опоры на грунт и крепится к стойке С5 шарнирно, что позволяет устанавливать опоры на грунт, имеющий уклон до 30°.

Башмак состоит из прямоугольного стального листа толщиной 6 мм, двух продольных ребер переменной высоты, двенадцати поперечных ребер жесткости, приваренных к листу и вертикальным ребрам, и шарнира для соединения со стойкой С5.

Для увеличения жесткости башмака продольные ребра имеют верхние пояса. Нижняя поверхность листа усилена продольными и поперечными ребрами жесткости, обеспечивающими более надежное сцепление башмака с грунтом основания.
Башмак мост ММП
Башмак Б2:
1 — продольное ребро переменной высоты; 2 — шарнир; 3 — строповочная петля;
4 — нижние ребра жесткости; 5 — верхние ребра жесткости; 6 — стальной лист

Береговая опора состоит из сварной рамы Р-За, имеющей ригельную часть из двух швеллеров 24, к которой снизу приварен опорный лист толщиной 6 мм, жесткость рамы обеспечивается системой продольных и поперечных ребер. В раму вварены десять сварных коробок для пропуска забиваемых анкерных свай Н2. Как и ригели промежуточных опор, береговые опоры оборудованы опорными катками Р1-1, закрепленными оседержателями Р1- 2, фиксаторами Р1-За и направляющими роликами Р1-5.

На раме береговой опоры расположены проушины для закрепления монтажных распорок, строповочные петли, направляющие установку тележек для накатки опор.

Забивные сваи Н2 предназначены для анкеровки береговых опор и аппарелей, и передачи продольных усилий на грунт. Свая выполнена из двутавра 18 со срезанными под уклон полками на одном конце. На другом конце к двутавру приварены накладки и две перемычки с отверстиями для прохода и фиксации направляющей МЗ. Сверху свая заканчивается усиленным оголовком из листа толщиной 32 мм с накладками толщиной 10 мм.
В оголовке имеется фасонное отверстие для пропуска направляющей МЗ и съемной петли М5, предназначенной для выдергивания свай.

В группу монтажного оборудования входят сборочные тележки, тележки для накатки опор, стропы, расчалки, монтажные распорки, продольные стяжки, подвески, распорок, переносные площадки, трещотки, устройство для монтажа опор и инструмент.


Характеристики моста "ММП"


Наименование характеристикиПоказатели
Грузоподъемность, т80
Длина моста, собираемого из полного комплекта, м195
Максимальная длина пролета, м10
Ширина проезжей части, м4,5
Высота блока пролетного строения, м0,54
Максимальная высота опоры, м6
Масса мостового комплекта, т235
Вес пролетного строения с опорами в пересчете на один м/п, т1,205
Материал основных конструкций15ХСНД и 10Г2С1Д
Комплектация моста ММП:
- Пролетные строения (L-10 м.), шт18
- Аппарели, (L-7,5 м;), шт4
- Береговые лежни, шт2
- Промежуточных опор типа 1, шт5
- Промежуточных опор типа 2, шт6
- Промежуточных опор типа 3, шт6
- Монтажное оборудование, к-т1
- Приспособления для транспортирования, к-т1
Мост "ММП"
Уважаемые пользователи!
В связи с реконструкцией сайта некоторые страницы и ссылки в данный момент не работают.
Товары и услуги размещаются поэтапно.
Для уточнения информации по товарам и услугам просим обращаться по контактным данным указанным в вкладке "КОНТАКТЫ"
Если вы увидели какую-нибудь неточность, не правильные ссылки, опечатку и т.д. просим об этом сообщить.