Малый автодорожный разборный мост "МАРМ"

Мост МАРМ
Грузоподъемность, т50
Ширина проезжей части, м4,2
Увеличение габаританет
Максимальная длина пролета, м9,3
Шаг пролета, м9,3
Высота опоры, м5
Шаг опоры по высоте, м0,15
Мост МАРМ с храненияот 100 000 р. м/п
Изготовление пролетного строения от 450 000 р. м/п
Малый автодорожный разборный мост МАРМ предназначен для возведения низководных мостов через небольшие реки шириной до 100 м и глубиной до 4 м, возведения путепроводов для развязки движения в разных уровнях в местах пересечения автомобильных дорог с другими автомобильными и железными дорогами, а также для устройства эстакадных участков высоководных и на- плавных мостов на автомобильных дорогах.
Мост МАРМ опорная часть
Мост МАРМ (опорная часть)

Мост длиной 118,24 м и грузоподъемностью 50 т собирается силами роты (40 солдат и сержантов) за 7…8 часов, путепровод - за 4…5 часов. Ширина проезжей части моста 4,2 м, пролет 9,3 м, максимальная высота пролета 5 м, шаг изменения высоты опоры 0,15 м. Масса комплекта 148 т.

Материал основных конструкций - низколегированная сталь 15ХСНД и 10Г2С1Д.
Схема моста МАРМ
а) Схема сборки моста
б) схема сборки путепровода из комплекта МАРМ


Комплект МАРМ включает в себя: одиннадцать пролетных строений с ездой по верху расчетным пролетом 9,3 м и габаритом проезда 4,2 м; два береговых пролета (аппарели) расчетным пролетом 7,97 м; десять промежуточных опор высотой от 2 до 5 м; две береговые опоры; монтажное оборудование и приспособления для транспортирования.

Вся материальная часть МАРМ делится на группы:
- пролетных строений;
- опор;
- монтажного оборудования;
= сопряжений с высоководными и наплавными мостами;
- запасных частей; приспособлений для транспортирования.

В группу пролетных строений входят блоки пролетных строений, аппарели, соединительные талрепы, деформационные щиты, колесоотбои и перильные ограждения.

Блок пролетного строения представляет собой пространственную сварную конструкцию, состоящую из двух главных прокатных балок, которые является основными несущими элементами блока; трех промежуточных продольных балок; двух торцевых поперечных балок, к которым с наружной стороны привариваются полки из уголка, который служит опорой для деформационных щитов; девяти промежуточных поперечных балок и листа проезжей части, являющегося настилом и одновременно верхним поясом продольных и поперечных балок, которые выполнены из листовой стали со штампованными шипами противоскольжения, усиленного сверху наварными полосами, расположенными в створе продольных и поперечных балок.
Блок пролетного строения моста МАРМ
Блок пролетного строения: а – общий вид; б – вид снизу;
1 – опорная полка деформационного щита; 2 – торцевые поперечные балки; 3 – лист проезжей части;
4 – промежуточные поперечные балки; 5 – промежуточные продольные балки; 6 – поперечные диафрагмы;
7 - промежуточные ребра жесткости

Аппарели предназначены для сопряжения пролетного строения с берегом.
По конструкции аппарель аналогична блоку пролетного строения и отличается от него только размерами по длине и оформлением одного конца. Опорный конец аппарели выполнен в виде сплошных горизонтальных листов сверху и снизу с тремя прямоугольными окнами для прохода анкерных свай.
Аппарель моста МАРМ
Аппарель: а – общий вид; б – вид снизу;
1 – вертикальные ребра для строповки аппарели; 2 – пружинные фиксаторы для крепления соединительных талрепов; 3 – трубчатые гнезда для установки колесоотбоев; 4, 10 – главные продольные балки; 5 – лист проезжей части; 6 – опорная полка деформационного щита; 7 – торцевая продольная балка; 8 – окна для анкерных свай;
9 - промежуточная поперечная балка с диафрагмой; 10 – внутренние ребра жесткости


Деформационный щит предназначен для перекрытия участка проезжей части между торцами опирающихся на опору блоков пролетных строений. Он состоит из двух швеллеров, перемычек, верхнего листа и двух ограничительных уголков. Верхний лист щита усилен наварными полосами, расположенными в створе перемычек. По концам щита к верхнему листу закреплены ручки для его переноски.
деформационный щит моста МАРМ
Деформационный щит: а – общий вид; б – вид снизу;
1 – ручки для переноски; 2 – верхний лист; 3 – ограничительные уголки; 4 – швеллер № 6; 5 – перемычки


Колесоотбой ограничивает ширину проезжей части моста и представляет собой открытую сварную коробку с поперечными диафрагмами. К двум диафрагмам внизу колесоотбоя приварены стержни из трубы, вверху – трубчатые гнезда для установки перильных стоек. С помощью стержней колесоотбой прикрепляется к блоку пролетного строения.
Колесоотбой моста МАРМ
Колесоотбой:
1 – трубчатые гнезда для установки перильных стоек;2 – сварная коробка; 3, 4 – поперечные диафрагмы;
5 – трубчатые стержни крепления колесоотбоя к блоку пролетного строения


Перильное ограждение состоит из перильных стоек и перильного заполнения из пенькового каната.

Группа опор – это комплект опор и приспособлений. Опоры представляют собой плоские четырехстоечные рамы, предназначенные для стыкования на них блоков пролетных строений в линии моста и передачи от них давления на грунт.

В группу опор входят промежуточные и береговые опоры, гибкие продольные тормозные связи и анкерные сваи.

Промежуточные опоры в поперечном направлении состоят из двух одинаковых блоков, основными частями которых являются ригели, стойки, рамки поперечных связей, башмаки, распорки башмаков и штыри.

Ригель промежуточной опоры служит для опирания на него цапф блоков пролетных строений. Он состоит из горизонтальной трубы ∅ 180 мм, по концам ее приварены вертикальные стаканы из труб того же сечения, в которые вставляются и закрепляются стойки опоры. Для крепления стоек опоры в стаканах имеются отверстия для штырей.

Стойки опоры выполнены из трубы ∅ 146 мм. В верхней части стойки имеют по четыре отверстия с шагом 150 мм для соединения с ригелем, в средней части имеются два отверстия для крепления рамки. Стойки опоры отличаются одна от другой только различной высотой (4080, 3040, 2140 мм). Для соединения с башмаком опоры применяется стойка с приваренной двущекой проушиной с отверстием. Стойка изготовлена из трубы ∅ 114 мм, по всей высоте которой имеются отверстия с шагом 150 мм.
Опорная часть мост МАРМ
Блоки опор:
а – тип I и тип II; б – тип III

Ригель промежуточной опоры мост МАРМ
Ригель промежуточной опоры:
1 – гнезда для посадки цапф блоков; 2, 6 – опорные наконечники; 3, 5 – фасонки для крепления деталей механизма подъема; 4 - горизонтальная труба ∅ 180 мм; 7, 9 – вертикальные стаканы для соединения ригеля со стойками опор; 8 – отверстие ∅60 мм для штыря


Стойки опор мост МАРМ
Стойки опор


Стойка опоры с двущекой проушиной мост МАРМ
Стойка опоры с двущекой проушиной


Рамка поперечных связей
состоит из четырех стаканов, двух горизонтальных распорок и двух диагональных стяжек.
Рамка поперечных связей мост МАРМ
Рамка поперечных связей:
1 – штыри для крепления рамки на стойки опоры; 2, 7 – стойки опоры; 3 – опорные полки; 4, 5 – горизонтальные распорки; 6 - диагональные винтовые стяжки; 8 – стаканы из труб ∅ 180 мм


Башмаки служат для распределения давления от опоры на грунт и крепятся к стойке опоры шарнирно, что позволяет установить их с уклоном. Башмак состоит из горизонтального листа, двух продольных вертикальных ребер, диафрагм, шарнира для со- 40 единения со стойкой опоры. Для более надежного сцепления башмака с грунтом внизу горизонтального листа приварены продольные и поперечные ребра жесткости.
Башмак мост МАРМ
Башмак опоры: а – общий вид; б – вид снизу;
1 – горизонтальный лист; 2, 11 – продольные вертикальные ребра; 3, 10 – отверстия ∅ 30 мм для крепления тормозных связей; 4 – отверстие ∅ 60 мм для соединения башмака со стойкой опоры; 5 – шарнир; 6, 8 – диафрагмы; 7, 9 – отверстия ∅ 27 мм для крепления распорок башмака; 12 – продольные ребра жесткости; 13 - поперечные ребра жесткости


Береговые опоры, как и промежуточные, в поперечном направлении состоят из двух одинаковых блоков, в которые входят ригели, стойки, башмаки, распорки башмаков, штыри, закладные штыри и пальцы.

Стойка береговой опоры выполнена из тубы ∅ 146 мм, в средней части по высоте имеются два отверстия с шагом 150 мм для соединения с ригелем опоры. К нижней части стойки приварена двущекая проушина с отверстием для пальца, которым она соединяется с башмаком опоры.

Все остальные элементы, входящие в блок береговой опоры, применяются те же, что в промежуточной опоре.

Закладной штырь предназначен для предотвращения складывания береговой опоры в момент установки аппарелей и блоков пролетного строения первого пролета.

Штырь представляет собой стержень квадратного сечения. На одном конце имеет конус, а на другом отверстие под вороток. В период монтажа аппарелей штыри закладываются в проушины стоек береговой опоры и опираются на башмак.

Гибкие продольные тормозные связи предназначены для обеспечения продольной устойчивости моста при его эксплуатации. Продольная тормозная связь состоит из троса, вставки из цепи, талрепа и полуавтоматических замков. Длина тормозной связи изменяется от 8331 до 10611 мм.

Анкерные сваи предназначены для анкеровки аппарелей, восприятия продольных усилий и передачи их на грунт.
Блок береговой опоры мост МАРМ
Блок береговой опоры:
1, 8 – башмаки; 2, 10 – закладные штыри; 3, 9 – стойки береговой опоры;
4 – штырь; 5 – контровочная булавка; 6 – ригель опоры; 7 – стяжка



Характеристики моста "МАРМ"


Наименование характеристикиПоказатели
Грузоподъемность, т50
Длина моста, собираемого из полного комплекта, м118,24
Максимальная длина пролета, м9,3
Ширина проезжей части, м4,2
Высота блока пролетного строения, м0,54
Максимальная высота опоры,м5
Масса мостового комплекта, т148
Масса моста без монтажного оборудования (пролетное строение и опоры), т97,5
Вес пролетного строения с опорами в пересчете на один м/п, т1,212
Материал основных конструкций15ХСНД и 10Г2С1Д
Комплектация моста МАРМ:
- Пролетные строения (L-9.3 м.), шт11
- Аппарели, (L-7,97 м;), шт2
- Промежуточные опоры (Н- 2-5 м.)10
- Береговые опоры, шт2
- Монтажное оборудование, к-т1
- Приспособления для транспортирования, к-т1
Мост "МАРМ"
Уважаемые пользователи!
В связи с реконструкцией сайта некоторые страницы и ссылки в данный момент не работают.
Товары и услуги размещаются поэтапно.
Для уточнения информации по товарам и услугам просим обращаться по контактным данным указанным в вкладке "КОНТАКТЫ"
Если вы увидели какую-нибудь неточность, не правильные ссылки, опечатку и т.д. просим об этом сообщить.