Малый автодорожный разборный мост "МАРМ"
Грузоподъемность, т | 50 |
Ширина проезжей части, м | 4,2 |
Увеличение габарита | нет |
Максимальная длина пролета, м | 9,3 |
Шаг пролета, м | 9,3 |
Высота опоры, м | 5 |
Шаг опоры по высоте, м | 0,15 |
Малый автодорожный разборный мост МАРМ предназначен для возведения низководных мостов через небольшие реки шириной до 100 м и глубиной до 4 м, возведения путепроводов для развязки движения в разных уровнях в местах пересечения автомобильных дорог с другими автомобильными и железными дорогами, а также для устройства эстакадных участков высоководных и на- плавных мостов на автомобильных дорогах.
Мост МАРМ (опорная часть)
Мост длиной 118,24 м и грузоподъемностью 50 т собирается силами роты (40 солдат и сержантов) за 7…8 часов, путепровод - за 4…5 часов. Ширина проезжей части моста 4,2 м, пролет 9,3 м, максимальная высота пролета 5 м, шаг изменения высоты опоры 0,15 м. Масса комплекта 148 т.
Материал основных конструкций - низколегированная сталь 15ХСНД и 10Г2С1Д.
а) Схема сборки моста
б) схема сборки путепровода из комплекта МАРМ
Комплект МАРМ включает в себя: одиннадцать пролетных строений с ездой по верху расчетным пролетом 9,3 м и габаритом проезда 4,2 м; два береговых пролета (аппарели) расчетным пролетом 7,97 м; десять промежуточных опор высотой от 2 до 5 м; две береговые опоры; монтажное оборудование и приспособления для транспортирования.
Вся материальная часть МАРМ делится на группы:
- пролетных строений;
- опор;
- монтажного оборудования;
= сопряжений с высоководными и наплавными мостами;
- запасных частей; приспособлений для транспортирования.
В группу пролетных строений входят блоки пролетных строений, аппарели, соединительные талрепы, деформационные щиты, колесоотбои и перильные ограждения.
Блок пролетного строения представляет собой пространственную сварную конструкцию, состоящую из двух главных прокатных балок, которые является основными несущими элементами блока; трех промежуточных продольных балок; двух торцевых поперечных балок, к которым с наружной стороны привариваются полки из уголка, который служит опорой для деформационных щитов; девяти промежуточных поперечных балок и листа проезжей части, являющегося настилом и одновременно верхним поясом продольных и поперечных балок, которые выполнены из листовой стали со штампованными шипами противоскольжения, усиленного сверху наварными полосами, расположенными в створе продольных и поперечных балок.
Блок пролетного строения: а – общий вид; б – вид снизу;
1 – опорная полка деформационного щита; 2 – торцевые поперечные балки; 3 – лист проезжей части;
4 – промежуточные поперечные балки; 5 – промежуточные продольные балки; 6 – поперечные диафрагмы;
7 - промежуточные ребра жесткости
Аппарели предназначены для сопряжения пролетного строения с берегом.
По конструкции аппарель аналогична блоку пролетного строения и отличается от него только размерами по длине и оформлением одного конца. Опорный конец аппарели выполнен в виде сплошных горизонтальных листов сверху и снизу с тремя прямоугольными окнами для прохода анкерных свай.
Аппарель: а – общий вид; б – вид снизу;
1 – вертикальные ребра для строповки аппарели; 2 – пружинные фиксаторы для крепления соединительных талрепов; 3 – трубчатые гнезда для установки колесоотбоев; 4, 10 – главные продольные балки; 5 – лист проезжей части; 6 – опорная полка деформационного щита; 7 – торцевая продольная балка; 8 – окна для анкерных свай;
9 - промежуточная поперечная балка с диафрагмой; 10 – внутренние ребра жесткости
Деформационный щит предназначен для перекрытия участка проезжей части между торцами опирающихся на опору блоков пролетных строений. Он состоит из двух швеллеров, перемычек, верхнего листа и двух ограничительных уголков. Верхний лист щита усилен наварными полосами, расположенными в створе перемычек. По концам щита к верхнему листу закреплены ручки для его переноски.
Деформационный щит: а – общий вид; б – вид снизу;
1 – ручки для переноски; 2 – верхний лист; 3 – ограничительные уголки; 4 – швеллер № 6; 5 – перемычки
Колесоотбой ограничивает ширину проезжей части моста и представляет собой открытую сварную коробку с поперечными диафрагмами. К двум диафрагмам внизу колесоотбоя приварены стержни из трубы, вверху – трубчатые гнезда для установки перильных стоек. С помощью стержней колесоотбой прикрепляется к блоку пролетного строения.
Колесоотбой:
1 – трубчатые гнезда для установки перильных стоек;2 – сварная коробка; 3, 4 – поперечные диафрагмы;
5 – трубчатые стержни крепления колесоотбоя к блоку пролетного строения
Перильное ограждение состоит из перильных стоек и перильного заполнения из пенькового каната.
Группа опор – это комплект опор и приспособлений. Опоры представляют собой плоские четырехстоечные рамы, предназначенные для стыкования на них блоков пролетных строений в линии моста и передачи от них давления на грунт.
В группу опор входят промежуточные и береговые опоры, гибкие продольные тормозные связи и анкерные сваи.
Промежуточные опоры в поперечном направлении состоят из двух одинаковых блоков, основными частями которых являются ригели, стойки, рамки поперечных связей, башмаки, распорки башмаков и штыри.
Ригель промежуточной опоры служит для опирания на него цапф блоков пролетных строений. Он состоит из горизонтальной трубы ∅ 180 мм, по концам ее приварены вертикальные стаканы из труб того же сечения, в которые вставляются и закрепляются стойки опоры. Для крепления стоек опоры в стаканах имеются отверстия для штырей.
Стойки опоры выполнены из трубы ∅ 146 мм. В верхней части стойки имеют по четыре отверстия с шагом 150 мм для соединения с ригелем, в средней части имеются два отверстия для крепления рамки. Стойки опоры отличаются одна от другой только различной высотой (4080, 3040, 2140 мм). Для соединения с башмаком опоры применяется стойка с приваренной двущекой проушиной с отверстием. Стойка изготовлена из трубы ∅ 114 мм, по всей высоте которой имеются отверстия с шагом 150 мм.
Блоки опор:
а – тип I и тип II; б – тип III
Ригель промежуточной опоры:
1 – гнезда для посадки цапф блоков; 2, 6 – опорные наконечники; 3, 5 – фасонки для крепления деталей механизма подъема; 4 - горизонтальная труба ∅ 180 мм; 7, 9 – вертикальные стаканы для соединения ригеля со стойками опор; 8 – отверстие ∅60 мм для штыря
Стойки опор
Стойка опоры с двущекой проушиной
Рамка поперечных связей
состоит из четырех стаканов, двух горизонтальных распорок и двух диагональных стяжек.
Рамка поперечных связей:
1 – штыри для крепления рамки на стойки опоры; 2, 7 – стойки опоры; 3 – опорные полки; 4, 5 – горизонтальные распорки; 6 - диагональные винтовые стяжки; 8 – стаканы из труб ∅ 180 мм
Башмаки служат для распределения давления от опоры на грунт и крепятся к стойке опоры шарнирно, что позволяет установить их с уклоном. Башмак состоит из горизонтального листа, двух продольных вертикальных ребер, диафрагм, шарнира для со- 40 единения со стойкой опоры. Для более надежного сцепления башмака с грунтом внизу горизонтального листа приварены продольные и поперечные ребра жесткости.
Башмак опоры: а – общий вид; б – вид снизу;
1 – горизонтальный лист; 2, 11 – продольные вертикальные ребра; 3, 10 – отверстия ∅ 30 мм для крепления тормозных связей; 4 – отверстие ∅ 60 мм для соединения башмака со стойкой опоры; 5 – шарнир; 6, 8 – диафрагмы; 7, 9 – отверстия ∅ 27 мм для крепления распорок башмака; 12 – продольные ребра жесткости; 13 - поперечные ребра жесткости
Береговые опоры, как и промежуточные, в поперечном направлении состоят из двух одинаковых блоков, в которые входят ригели, стойки, башмаки, распорки башмаков, штыри, закладные штыри и пальцы.
Стойка береговой опоры выполнена из тубы ∅ 146 мм, в средней части по высоте имеются два отверстия с шагом 150 мм для соединения с ригелем опоры. К нижней части стойки приварена двущекая проушина с отверстием для пальца, которым она соединяется с башмаком опоры.
Все остальные элементы, входящие в блок береговой опоры, применяются те же, что в промежуточной опоре.
Закладной штырь предназначен для предотвращения складывания береговой опоры в момент установки аппарелей и блоков пролетного строения первого пролета.
Штырь представляет собой стержень квадратного сечения. На одном конце имеет конус, а на другом отверстие под вороток. В период монтажа аппарелей штыри закладываются в проушины стоек береговой опоры и опираются на башмак.
Гибкие продольные тормозные связи предназначены для обеспечения продольной устойчивости моста при его эксплуатации. Продольная тормозная связь состоит из троса, вставки из цепи, талрепа и полуавтоматических замков. Длина тормозной связи изменяется от 8331 до 10611 мм.
Анкерные сваи предназначены для анкеровки аппарелей, восприятия продольных усилий и передачи их на грунт.
Блок береговой опоры:
1, 8 – башмаки; 2, 10 – закладные штыри; 3, 9 – стойки береговой опоры;
4 – штырь; 5 – контровочная булавка; 6 – ригель опоры; 7 – стяжка
Характеристики моста "МАРМ"
Наименование характеристики | Показатели | |
Грузоподъемность, т | 50 | |
Длина моста, собираемого из полного комплекта, м | 118,24 | |
Максимальная длина пролета, м | 9,3 | |
Ширина проезжей части, м | 4,2 | |
Высота блока пролетного строения, м | 0,54 | |
Максимальная высота опоры,м | 5 | |
Масса мостового комплекта, т | 148 | |
Масса моста без монтажного оборудования (пролетное строение и опоры), т | 97,5 | |
Вес пролетного строения с опорами в пересчете на один м/п, т | 1,212 | |
Материал основных конструкций | 15ХСНД и 10Г2С1Д | |
Комплектация моста МАРМ: | ||
- Пролетные строения (L-9.3 м.), шт | 11 | |
- Аппарели, (L-7,97 м;), шт | 2 | |
- Промежуточные опоры (Н- 2-5 м.) | 10 | |
- Береговые опоры, шт | 2 | |
- Монтажное оборудование, к-т | 1 | |
- Приспособления для транспортирования, к-т | 1 |
Мост "МАРМ"
Уважаемые пользователи!
В связи с реконструкцией сайта некоторые страницы и ссылки в данный момент не работают.
Товары и услуги размещаются поэтапно.
Для уточнения информации по товарам и услугам просим обращаться по контактным данным указанным в вкладке "КОНТАКТЫ"
Если вы увидели какую-нибудь неточность, не правильные ссылки, опечатку и т.д. просим об этом сообщить.