Средний автодорожный разборный мост «САРМ»

Мост САРМ на штатных опорах
Грузоподъемность, т.40-60
Ширина проезжей части, м4,2-7,2
Увеличение габаритада
Максимальная длина пролета, м32,6
Шаг пролета, м7
Максимальная длина мостабез ограничений
Высота штатной опоры, м8
Шаг опоры по высоте, м2
Цена пролетного строения с хранения350 000 р. м/п
Изготовление пролетного строения525 000 р. м/п
Изготовление мостового комплекта760 000 р. м/п
Предназначен для возведения новых и восстановления разрушенных мостов
на автомобильных дорогах в короткие сроки
Мост САРМ на трубных опорах
штатный комплект САРМ позволяет собирать мосты с пролетами от 18,6 до 32,6 м
(шаг изменения длины пролета 7 м)
и габаритом проезжей части 4,2, 7,2 и 9,2 м для пропуска автомобилей грузоподъёмностью от 20 до 60 т.

Комплект САРМ состоит из трех пролетных строений с ездой поверху расчетным пролетом 32,6 м и габаритом проезда 7,2 м, двух промежуточных опор высотой 8,84 м, монтажного оборудования и приспособлений для транспортирования. Из комплекта может быть собрано шесть пролетных строений расчетным пролетом 32,6 м и габаритом проезда 4,2 м.

Из материальной части САРМ возводят однопролетные и многопролетные мосты как разрезной, так и неразрезной систем, под однопутное и двухпутное движение, с промежуточными опорами, устанавливаемыми на основания

Конструкция пролетного строения
Пролетные строения двухпутного высоководного моста из комплекта САРМ в поперечном сечении моста состоят из двух лент блоков, установленных вплотную одна к другой и объединенных поперечными связями, горизонтальными и диагональными винтовыми стяжками. Каждая лента пролетного строения длиной 32,6 м состоит из двух концевых и трех средних секций, которые соединяются между собой штырями по проушинам нижнего пояса и отверстиям тяг верхнего пояса. Концевая секция отличается от средней меньшими размерами по длине и оформлением опорного конца

Концевая секция и Средняя секция
Схема средней и концевой секции мост САРМ
1 – ортотропная плита проезжей части;
2 – отверстия для крепления монтажных тяг;
3 – отверстия для крепления подкосов аванбека;
4 – домкратная балка;
5 – проушины нижнего пояса;
6 – сплошной вертикальный лист;
7 – овальный вырез для тяги верхнего пояса

Опорный конец секции выполнен в виде сплошных вертикальных листов с отверстиями для крепления монтажных тяг и подкосов аванбека. К вертикальным листам прикреплена домкратная балка.
Пролетные строения устанавливаются на шпальные клети береговых опор и опорные тележки промежуточных опор.
Ортотропная плита проезжей части является одновременно верхним поясом секций.
К верхнему поясу через фасонки штырями крепятся консоли, которые в свою очередь закреплены с помощью штырей и подкосов. Сверху на консоли укладываются щиты проезжей части, тем самым образуя проезжую часть общей шириной 7,2 м

Двухпутное пролетное строение длиной 32,6 м
схема мостового пролета САРМ 35,6м
а) продольная схема
поперечное сечение Моста САРМ в сборе
б) поперечное сечение

1 – колесоотбой; 2 – секция перил; 3 – консоль секции;
4 – подкос консоли; 5 – щит настила
3D модель средней секции САРМ Г 7,2м
в) вид со стороны концевых секций

Конструкции промежуточных и береговых опор, ледорезов
Промежуточные опоры представляют собой конструкцию башенного типа, собранную для запроектированного габарита – 4,2 или 7,2 м, на свайном (или на естественном основании) фундаменте.
Нижний ригель является основанием опоры. Надстройка собирается из плоских, двухстоечных рам, высотой 2,0 м, на связях которых устроены монтажные лестницы. Сверху на надстройку монтируется верхний ригель. Все одноименные элементы взаимозаменяемые, соединение их между собой осуществляется с помощью болтов. Максимальная высота металлической надстройки из комплекта САРМ (с учетом нижнего и верхнего ригелей) – 8,84 м.

Береговая опора включает: собственно, опору – несущую часть, на которую опирается пролетное строение, и конструкции, предназначенные для сопряжения моста с берегом.
Конструктивно возможно применение промежуточных и береговых опор индивидуального проектирования (в том числе под отличные от типовых габаритов моста) с использованием различных местных строительных материалов (бетона, железобетона, металла и т.д.).
Для защиты опор моста от ледохода как правило применяют ледорезы на свайном основании. Верх конструкции располагается выше горизонта наивысшего уровня ледохода на 1,0 м. Сваи забиваются на глубину не менее 4,0 м от линии наибольшего размыва, возможного на период эксплуатации моста.

СМР моста САРМ с помощью продольной надвижки

Тяговые и тормозные лебедки устанавливаются по оси накаточного пути, а расчалочные – под углом к оси моста 25 - 30°. Тяговые лебедки располагают на противоположном берегу в 35 - 40 м за береговой опорой, тормозные лебедки – в 15 - 20 м от конца сборочной площадки на исходном берегу, а расчалочные – в районе береговых опор.
Лебедки устанавливаются на подкладки из брусьев или из бревен и закрепляются к анкерам.

Закрепление лебедок к земляным анкерам

схема закрепления лебедок при продольной надвижки САРМ
1 – строп анкерный; 2 – крюк анкерный; 3 – бревна анкера

Верх опор для обеспечения их устойчивости при надвижке пролетных строений расчаливается с помощью тросов и лебедок, установленных на берегах. Расчалочные тросы крепятся к верхним ригелям опор сжимами, для чего в настиле верхнего ригеля по углам имеется по четыре отверстия.

Монтажная схема надстройки промежуточной опоры
Монтажная схема промежуточной опоры САРМ
(цифры 31, 34-40 указывают марки элементов,
см. таблицу «Основные элементы САРМ»)


Соединение секций пролетных строений между собой
Соединение секций САРМ между собой
1 – штыри главных ферм; 2 – тяга верхнего пояса; 3 – соединяемые секции


Поперечный разрез двухпутного моста
Поперечный разрез двухпутного пролета  САРМ
1 – стяжка горизонтальная; 2 – стяжка диагональная; 3 – верхний ригель; 4 – опорная тележка


Соединение пролетных строений
Монтажная схема соединения секций САРМ
1 – монтажная тяга; 2 – консоль концевой секции; 3 – подкос консоли;
4 – штырь главных ферм; 5 – опорная тележка; 6 – концевая секция


Схемы запасовки тросов
Схема запасовки тросов при наведении моста САРМ
1 – аванбек; 2 – тяговый трос; 3 – лебедка; 4 – анкер с блоком; 5 – концевая секция первого пролета



Техническая характеристика мостов
возводимых из одного комплекта САРМ

ПоказательОднопутный мостДвухпутный мост
Расчетная временная нагрузка:
– автомобильнаяН-13Н-13
– гусеничнаяНГ-40НГ-60
Общая длина моста, собираемого из одного комплекта, м200100
Максимальный пролет моста, м32,632,6
Шаг изменения пролета моста, м77
Ширина проезжей части, м4,27,2
Строительная высота, м1,611,61
Максимальная высота надстройки промежуточной опоры, м8,848,84
Шаг изменения высоты опоры, м22
Длина опоры по верхнему ригелю, м3,57,0
Ширина опоры по верхнему ригелю, м2,22,2
Масса пролетного строения моста длиной 32,6 м, т31,654,09
Масса одной промежуточной опоры, т6,211,24
Требуется для перевозки комплекта, шт.:
а) автотранспортом:
– автомобилей КамАЗ-5410 с седельными полуприцепами4242
б) железнодорожным транспортом:
– платформ четырехосных при одноярусной погрузке2020
– платформ четырехосных при двухъярусной погрузке1313
Масса моста без монтажного оборудования, т240,55240,55
Общая масса комплекта САРМ, т252,21252,21


Основные элементы САРМ

МаркаНаименованиеМасса, кгГабаритные размеры, мм
длинаширинавысотадиаметр
Группа пролетных строений
1Средняя секция4400730030061608
2Концевая секция4250610030061608
3Штырь главных ферм9,224079
4Тяга верхнего пояса3460021040
5Консоль концевой секции30951170170
6Консоль средней секции27951170170
7Подкос консоли30151223090
8Штырь консоли0,817029
9Стяжка горизонтальная8,0565-68557
10Стяжка диагональная10,0940-106057
11Щит настила3003500600125
12Колесоотбой903500160250
13Болт колесоотбоя1,746020
14Секция перил573500601270
17Переходный щит настила771080600120
18Колесоотбойная вставка401500158250
20Монтажная тяга661000240126
21Монтажная тяга65975240126
Группа опор
31Нижний ригель60535002400420
32Консоль нижнего ригеля651000200420
33Стыковая накладка844020040
34Стойка опоры28022002902000
35Диагональ связей32264010690
36Распорка1220807550
37Верхний ригель120035002200416
38Балка монтажной площадки3334008080
39Кронштейн монтажной площадки17100801200
40Монтажная площадка12032806001140
41Перильный уголок13327050160
15Береговой лежень2904532600264
Группа монтажного оборудования
23Аванбек61361202400244
24Подкос аванбека783070–3220127
25Шаблон нижнего пояса37504063
26Тележка сборочная1832720334350
27Тележка опорная52027501112445
42Траверса крепления тележки11600125100
43Болт траверсы1,2532520
УЛ-5Лебедка 5 т унифицированная УЛ-51190103512881718
М-234Лебедка ручная 1,5 т183650600800
Блок двухрольный (Р = 10 т)874502001100
Блок однорольный (Р = 5 т)47350100970
Домкрат гидравлический 30 т35310160



ВЕДОМОСТЬ ЭЛЕМЕНТОВ НА ОДНО ПРОЛЕТНОЕ СТРОЕНИЕ

М а р к аНаименование элементаМасса эле-мента, кгПролет моста 31,5 мПролет моста 24,5 мПролет моста 17,5 м
однопутногодвухпутногооднопутногодвухпутногооднопутногодвухпутного
Коли- чество, штМасса, кгКоли- чество, штМасса, кгКоли- чество, штМасса, кгКоли- чество, штМасса, кгКоли- чество, штМасса, кгКоли- чество, штМасса, кг
1Средняя секция4400312200626400288004176001440028800
2Концевая секция4250285004170002850041700028500417000
3Штырь главных ферм9,2242214844218166363321211124222
4Тяга верхнего пояса3482721654462041240841368272
5Консоль концевой секции30412041204120412041204120
6Консоль средней секции271643216432123241232482168216
7Подкос консоли30206002060016480164801236012360
8Штырь консоли0,8685413210656451088744358467
9Стяжка горизонтальная8--20160--16128--1296
10Стяжка диагональная10440161604401414044012120
11Щит настила300185400185400144200144200103000103000
12Колесоотбой901816201816201412601412601090010900
13Болт колесоотбоя1,7366136612848284820342034
14Секция перил5718102618102614798147981057010570
Б2Болт М16×500,27214721456115611408408
Б3Болт М16×800,2326326245245163163
Общая масса пролетных строений--30566-54091-25001-42941-18433-31788



ВЕДОМОСТЬ ЭЛЕМЕНТОВ НА ОДНУ ПРОМЕЖУТОЧНУЮ ОПОРУ

М а р к аНаименование элементаМасса одного эле-мента, кгОпора
Высотой 2,84 мВысотой 4,84 мВысотой 6,84 мВысотой 8,84 м
одиночнаяспареннаяодиночнаяспареннаяодиночнаяспареннаяодиночнаяспаренная
Коли-чество,штВес, кгКоли-чество,штВес, кгКоли-чество, штВес, кгКоли-чество, штВес, кгКоли-чество, штВес, кгКоли-чество, штВес, кгКоли- чество, штВес, кгКоли- чество, штВес, кг
27Опорная тележка520152021040152021040152021040152021040
31Нижний ригель605160521210160521210160521210160521210
32Консоль нижнего ригеля654260--4260--4260--4260--
33Стыковая накладка8864864864864864864864864
34Стойка опоры28025604112041120822406168012336082240164480
35Диагональ связей32264412841288256619212384825616512
36Распорка122244484488966721214489616192
37Верхний ригель12001120022400112002240011200224001120022400
38Балка монтажной площадки332664132266413226641322664132
Кронштейн
39монтажной17468468468468468468468468
площадки
40Монтажная площадка12044806720448067204480672044806720
41Перильный уголок13810412156810412156810412156810412156
42Траверса крепления опорной тележки11222444222444222444222444
43Болт траверсы1,252345234523452345
Б1Болт М24×550,51567820610318894272136220110336168252126400200
Б2Болт М16×500,264139619641396196413961964139619
44Стяжной болт3824824824824824824824824
Общая масса промежуточных--4155-7281-4819-8610-5483-9938-6147-11266



ВЕДОМОСТЬ ЭЛЕМЕНТОВ ДЛЯ УДЛИНЕНИЯ НИЖНИХ ПОЯСОВ ПРИ НАДВИЖКЕ

МаркаНаименование элементаМасса одного элемента, кгДвухпутный мостОднопутный мост
Количество, штМасса, кгКоличество, штМасса, кг
3Штырь главных ферм9,2437218
23Аванбек613212261613
24Подкос аванбека7843822156
Общая масса--1645-787



ВЕДОМОСТЬ ЭЛЕМЕНТОВ НА ОДНО СОПРЯЖЕНИЕ С БЕРЕГОМ

МаркаНаименование элементаМасса одного элемента, кгДвухпутый мостОднопутный мост
Количество, штМасса, кгКоличество, штМасса, кг
12Колесоотбой9021802180
13Болт колесоотбоя1,74747
11Щит настила30012360072100
15Береговой лежень29025801290
16Стяжка лежня138104452
Б-1Болт М24×550,516863
Общая масса--4479-2632



ВЕДОМОСТЬ ЭЛЕМЕНТОВ НА ОДНО СОПРЯЖЕНИЕ ПРОЛЕТНЫХ СТРОЕНИЙ

МаркаНаименование элементаМасса одного элемента, кгДвухпутный мостОднопутный мост
Количество, шт.Масса, кгКоличество, шт.Масса, кг
3Штырь главных ферм9,212111655
17Переходный щит77129247539
18Колесоотбойная40280280
19Перильный болт24848
20Монтажная типа6642642132
Общая масса--1387-814



Типовые схемы мостов из комплекта САРМ

Типовая схема мостов из комплекта САРМ
Продольная схема моста САРМ длинной 205м



Рекомендуемые схемы мостов из комплекта САРМ


Вариант 1

Поперечное сечение двухпутного моста из комплекта САРМ под нагрузку А11, НК-80
Схема моста САРМ под нагрузку А-11 НК-80
1 – ледорез; 2 – гидроизоляция типа «Тэпсан»; 3 – мелкозернистый асфальтобетон;
4 – монолитная диафрагма; 5 – буронабивной столб диаметром 1200 мм


Продольная схема двухпутного моста из комплекта САРМ под нагрузку А11, НК-80

Продльныя схема моста САРМ под нагрузку А-11 НК-80


Конструкция нетиповых узлов
Конструкция нетиповых узлов моста САРМ
1 – водоотводной лоток; 2 – деревянный брус заполнения тротуара;
3 – металлическое барьерное ограждение типа 11МО1(УТ)


Общий вид и план свайного фундамента

План свайного фундамента для моста САРМ
1 – металлический ригель


Вариант 2

Поперечное сечение однопутного моста из комплекта САРМ под нагрузку А11, НК-80
Рекомендуемая схема однопутного моста САРМ поперечный разрез
1 – ледорез; 2 – гидроизоляция типа «Тэпсан»; 3 – мелкозернистый асфальтобетон;
4 – монолитная диафрагма; 5 – буронабивной столб диаметром 1020 мм


Общий вид и план свайного фундамента
План свайного фундамента для однопутного моста САРМ
1 – металлический ригель



Вариант 3

Поперечное сечение однопутного моста из комплекта САРМ под нагрузку А8, НГ-40
Схема в поперечном сечении для установки моста САРМ под нагрузку А-8 НК-40
1 – железобетонная диафрагма; 2 – металлическая диафрагма



Конструкция однопутного моста из имущества САРМ под нагрузку А8, НГ-40

Конструкция однопутного моста САРМ с пешеходными тротуарами
1 – деревянный брус заполнения тротуара; 2 – инвентарный колесоотбой; 3 – индивидуальный колесоотбой; 4 – спаренная инвентарная консоль; 5 – болт крепления колесоотбоя;
6 – индивидуальный подкос тротуарной консоли; 7 – инвентарный щит настила



Продольная схема однопутного моста из комплекта САРМ под нагрузку А8, НГ-40

Продольная схема однопутного моста САРМ с пролетами 18м



Общий вид и план свайного фундамента

План свайного фундамента под однопутный мост САРМ
1 – резиновые опорные части; 2 – поперечные балки металлического ригеля; 3 – продольные балки (коротыши) металлического ригеля; 4 – железобетонная диафрагма; 5 – металлическая диафрагма;
6 - буронабивной столб диаметром 1020 мм


Индивидуальный колесоотбой ИК1 (ИК2 на вставке)

Конструкция индивидуальных колесоотбоев
Конструкция индивидуальных колесоотбоев для моста САРМ


Конструкция индивидуальных подкосов тротуарной консоли
конструкция индивидуальных подкосов тротуарной консоли мост САРМ


Рекомендуемые технологические схемы сборки мостов из комплекта САРМ


Схема сборки однопутного пролетного строения

Схема сборки однопутного моста САРМ
Схема наведения однопутного моста САРМ с помощью крана
Цифры в кружках указывают последовательность установки элемента

1 – сборочная тележка; 2 – опорная тележка; 3 – аванбек; 4 – концевая секция первого пролета;
5 – подкос аванбека; 6 – средняя секция


Схема сборки пролетного строения увеличенного габарита
Схема сборки пролетного строения моста САРМ увеличенного габарита
способ наведения моста САРМ увеличенного габарита с помощью автокрана и способом надвижки
Схема последовательной установкэлементов моста САРМ при наведении
Цифры в кружках указывают последовательность установки элемента

1 – сборочная тележка; 2 – опорная тележка; 3 – аванбек; 4 – концевая секция первого пролета;
5 – подкос аванбека; 6 – средняя секция



Схема установки стреловым краном большой грузоподъемности
Схема установки моста САРМ краном большой грузоподъемности



Конструктивно-технологические показатели и возможности применения САРМ

ХарактеристикиТиповая конструкция САРМНетиповая конструкция САРМ, имеющая в поперечном сеченииПримечание
ОднопутныйДвухпутныйТри секцииЧетыре секции
Предназначение мостаВременныйВременныйВременныйВременныйВременный на период строительства или реконструкции постоянного моста
Длина моста, мДо 200 м из одного комплектаДо 100 м из одного комплектаИспользование индивидуальных проектов в зависимости от наличия конструкцийСрок службы моста не определяется
Габарит моста, мГ-4,2Г-7,2До Г-8До Г-10В зависимости от категории дороги
ТротуарыОтсутствуютУстраиваются шириной от 0,75 до 1 м с использованием дополнительных технических решенийВ зависимости от габарита
Расчетная нагрузкаН-13, НГ-40Н-13, НГ-60Определяется дополнительным расчетным обоснованиемА11, НК-80
Проезжая частьТиповая, с элементами противоскольжения, без дополнительного усиления и гидроизоляцииМелкозернистый асфальтобетон на гидроизоляции либо использование индивидуальных технических решений с применением современных полимерных материаловУстраиваются гидроизоляция, защитный слой из мелкозернистого асфальтобетона
Колесоотбой или барьерное ограждениеТиповой колесоотбой высотой 250 ммТиповой колесоотбой с нарощенным по высоте колесоотбоем индивидуального изготовления или металлическое барьерное ограждение типа 11МО1 (УТ)Барьерное ограждение
ВодоотводНе организован, осуществляется сбросом воды в зазоры между секциямиОрганизуется с использованием отдельных конструктивных решений в зависимости от особенностей устройства проезжей части с продольным уклоном пролетного строения и поперечным уклоном проезжей части, водоотводными лоткамиОрганизуется
ОсвещениеНе устраиваетсяУстраивается с использованием индивидуал технологических решенийУстраивается
Способ установки пролетного строенияНадвижка, крановая сборкаНадвижка, крановая сборкаСпособ установки не определяется
ОпорыТиповые с шагом изменения надстройки 2 мИндивидуальные проекты-
Мост "САРМ"
Уважаемые пользователи!
В связи с реконструкцией сайта некоторые страницы и ссылки в данный момент не работают.
Товары и услуги размещаются поэтапно.
Для уточнения информации по товарам и услугам просим обращаться по контактным данным указанным в вкладке "КОНТАКТЫ"
Если вы увидели какую-нибудь неточность, не правильные ссылки, опечатку и т.д. просим об этом сообщить.