Пешеходные мосты (мировая практика)

Пешеходный мост — это мостовое ( искусственное ) сооружение предназначенные для пропуска пешеходов через естественные (реки, овраги, горные ущелья) или искусственные (ав­то — или железнодорожные трассы, городские улицы) препятствия.

Классификация пешеходных мостов Следует заметить, что история мостостроения вообще началась именно с пешеходных мостов. Впервые необходимость преодолевать естест­венные препятствия появилась в древнем мире, когда человеку было необходимо перебраться на противоположный берег ручья. В наше время с ростом транспортного движения, авто- и железнодорож­ных мостов стало гораздо больше, а пешеходные мосты занимают подчи­ненное положение.

По характеру пересекаемого препятствия пешеходные мосты можно разделить на 3 типа:

Пешеходные мостовые переходы — собственно мостовые сооружения через водные преграды.

Пешеходные путепроводы через автомагистрали — это мосты, как правило, расположены вблизи небольших населенных пунктов или железнодорожных станций. Кроме собственно пропуска пешеходного движе­ния они выполняют ещё одну не менее важную функцию — обеспечение безопасности высокоскоростного движения на самой автостраде или железнодорожной линии

Городские пешеходные мосты этот тип сооружений занимает особое место. Прежде всего, потому, что к ним предъявляют повы­шенные эстетические требования. Кроме того, интенсивность пешеходного движения на таких мостах значительно выше, чем на других. Часто, кроме функции пропуска пешеходной нагрузки, мост также может восприниматься как памятник — визуальный знак окружающей сре­де. Такие мосты особенно изящны и часто являются произведениями ин­женерного искусства.


Классификации мостов по назначению:
Мосты, предназначенные в основном для движения пешеходов. По статической схеме пешеходные мосты делятся:

- Арочные мосты
- Вантовые мосты
- Ферма
- Рамный мост
- Висячий мост
- Наплавной / понтонный

Примеры пешеходных мостов (мировая проктика):

арочный пешеходный мост
Однопролетный арочный стальной пешеходный мостовой переход "Те-Рева-Рева"
1 Общая длина пешеходного моста 68,8 м
2 Ширина пешеходного моста — 2,8 м
3 Высота пролетного строения 10 м
4 Подмостовой габарит (clearance) — 4,5 м
5 Материал пролетного строения — сталь
(Конструкционная сталь — 85 т. Нержавеющая сталь — 66 т.) 
6 Материал опор — бетон (550м³)
7 Пропускная способность мостового перехода (за 1 -й месяц эксплуатации — 55756 чел.)
8 Стоимость строительства 2,8 миллионов долларов = (40 697 $ м/п)
9 Расположен - Новая Зеландия
Пешеходный стальной вантовый мост через реку Уж
Пешеходный стальной вантовый мост через реку Уж
Вантовые двухпролетные фермы с односторонним пилоном.
Общая длина моста 102 м, ширина 3м.
Пилон выполнен в виде отдельно стоящей А-образной рамы с жестким закреплением к массивному фундаменту. Расчетная высота его над осью балки жесткости 23 м, нижняя часть до фундамента имеет высоту 8,8 м. Из архитектурных соображений пилон наращен конструктивно выше требуемой высоты еще на 7,3 м.
Все элементы пилона коробчатого сечения сварены из листов толщиной 10 мм постоянной по фасаду ширины 970 мм. В поперечном направлении элементы пилона имеют переменную ширину от 1150 до 300 мм.
Пешеходный Вантово-наклонный мост.
Пешеходный мост Тысячелетия, («Миллениум»)
Вантово-наклонный мост «Миллениум»
Мост Тысячелетия, («Миллениум») -это пешеходный разводной мостовой переход через реку River Tyne в северо-восточной Англии
Особенность мостового-пешеходного перехода в том, что конструкция может выполнять наклон для обеспечение беспрепятственного судоходства на River Tyne. Для перемещения арки необходима всего 55кВт энергии.
Пролетное строение для пропуска пешеходов и велосепедистов разделено на 2 участка. Несущими элеменами пешеходного моста являются — две стальные арки. Одна арка подымается над поверхностью воды на 50 м; Вторая арка в этом момент, расположена практически горизонтально, для перемещения пешеходов и велосипедистов, а под ней могут проходить суда небольшой высоты. При проходе судна чей габарит привышает подмостовой габарит пешеходного моста обе арки как одно целое поворачиваются на 40° вокруг оси. пешеходно-велосипедная палуба моста поднимается верхняя же арка, наоборот, опускается. Наклон длится не более 4,5 минут, в зависимости от скорости ветра, вследствии чего две арки оказываются в уравновешенном положении, в котором верхние точки арок возвышаются над поверхностью воды на 25 метров. За этот маневр мост получил прозвище «Подмигивающий глаз»
1 Общая длина пешеходного моста 126,0 м
2 Ширина пролетного строения  — 8,0 м
3 Вес мостового перехода — 850 т.
4 Подмостовой габарит — 25м.
5 Высота — 50 м
6 Стоимость проекта с строительством 40 млн. долларов = (317 460 $ м/п)

Ферменный пешеходный мост
Ферменный пешеходный мост
Конструкция пролетного строения путепровода — металлическая ферма, с проходом по низу, замкнутого контура, высотой 3,91 м.
1 Вес фермы 128 тонн
2 Высота фермы 3,9 м
3 Пешеходная часть представлена ​​в виде ортотропной плиты
4 Марка стали пролетного строения 15ХСНД-3
5 Тип соединения  — болтовое (Высокопрочные болты М22)
6 Длина центрального пролета — 44,3 м
7 Опоры стоечные (Бетон В25W6 F200)
8 Фундамент — Сваи БНС ∅1,02м
Пешеходный рамно-консольный мост
Пешеходный рамно-консольный мост "Тещин мост"
мост длиной 137,6 м, с расчетным пролетом 52 м.
Мост имеет только одну несущую балку коробчатого прямоугольного сечения переменной высоты 1,5 — 2,4 м, шириной— 1,55 м. Пролет между шарнирами наклонных ног рамы 85 м. Для повышения горизонтальной жесткости сооружения наклонные ноги приняты расходящимися в плане. Проезжая часть выполнена в виде стальной ортотропной плиты, составленной стальным настилом из листа толщиной 10 мм, продольных ребер из неравнобоких уголков 160 х 100 х 10 мм с шагом 350 мм и поперечных балок таврового сечения, расположенных через 4 м. Наклонные ноги приняты коробчатого сечения переменной по высоте ширины.
Пешеходный однопилонный висячий мост "Харбор Драйв"
Однопилонный пешеходный мост Харбор в США


Пешеходный однопилонный висячий мост "Харбор Драйв"

Пролетное строение пешеходного висячего моста держится на 34 подвесках несущих тросов

1 Общая длина пешеходного моста 170,0 м — (550 футов)
2 Ширина пешеходного моста — 5,0 м (16 футов)
3 Расчетный пролет пешеходного моста — 108 м (354 фута)
4 Подмостовой габарит (clearance) — 8,0 м (25 футов)
5 Высота пилона — 40м ( 131 фут)
6 Открытие мостового перехода 18 марта 2011 г.
7 Проектирование (дизайн) — T.Y. Lin International
8 Стоимость проекта с строительством 26,8 миллионов долларов
= (157 647 $ м/п)
9 Расположен - США
Пешеходный висячий мост "Небесный мост 721"
Пешеходный висячий мост в Чехии
Пешеходный висячий мост "Небесный мост 721"
На момент строительства самый длинный пешеходных висячий мост длиной 721 м.
1110 — 1116 метров — высота моста над уровнем моря
6 основных несущих канатов и 60 ветровых канатов различного диаметра
360 тонн — тяговое усилие каждого из 6 основных канатов
2 км — длина образовательной дорожки «Мост времени» с элементами дополненной реальности
2 года — время строительства подвесного моста

- Общая длина моста — 721 м
- Высота — 95 м
- Ширина моста — (ширина тротуара) — 1,2 м
- Начало строительства — 2021
- Стоимость 8,4 миллионов долларов = (11 650 $ м/п)
- Расположен - Чехия
Пешеходный висячий мост "Arouca 516"

Пешеходный висячий мост "Arouca 516"

Мост "Arouca 516" имеет длину 516 м. Он подвешен на высоте 175 м (574 фута) над Paiva River, через которую проходит. Его название связано с его протяженностью в метрах и муниципалитетом, в котором он расположен.

1 Пролет моста — 516 м
2 Ширина моста — 1,2 м
3 Высота пилона — 35,5 м
4 Высота над уровнем воды (рекой), — 175 м
5 Начало строительства/начало работ — июль 2020 г.
6 Торжественно открыт — 2 мая 2021 г.
7 Стоимость 2,7 миллионов долларов = (5 232 $ м/п)
9 Расположен - Португалия
Спиральный мост Хеликс Бридж
Спиральный мост в Сингапуре
Спиральный мост "Хеликс Бридж"
Выполнен в форме двойной спирали ДНК . В поверхность моста вмонтированы разноцветные светильники, подписанные буквами A, T, G, C, которые символизируют нуклеотиды.
Мост имеет 4 боковые смотровые площадки для наблюдения и фотографирования панорамы города.
Мост состоит из двух тонких спиральных конструкций, которые вместе действуют как трубчатая ферма, способная противостоять расчетным нагрузкам. Этот подход был вдохновлен формой изогнутой структуры ДНК. Спиральные трубки касаются друг друга только в одном положении, под настилом моста. Два спиралевидных элемента разделены серией легких распорок и стержней, а также кольцами жесткости, образуя жесткую конструкцию. Такое расположение прочное и идеально подходит для изогнутой формы. Мост из нержавеющей стали упирается в бетонные опоры с обеих сторон.

1 Общая длина моста — 280 м
2 Длины пролетов 45 м — 3 × 65 м — 45 м
3 Вес моста — 1700т. (650 тонн дуплексной нержавеющей стали и 1000 тонн углеродистой стали)
4 Стоимость строительства 85 миллионов долларов = (303 571 $ м/п)
5 Расположен - Сингапур
Пешеходный арочный мост длиной 48 м "Rialto Bridge"
Пешеходный арочный мост длиной 48 м "Rialto Bridge"
Самый известный мост Венеции и один из символов города. Построен в самой узкой части Гранд-канала. Изначально был деревянным и неоднократно рушился. В конце XVI века был возведён новый мост из камня, дошедший до наших дней.
Мост состоит из одной мощной арки длиной 28 метров, его максимальная высота в центре равна 7,5 метрам, общая длина — 48 метров. Построенный в самом узком месте Гранд-канала, мост опирается на 12 тысяч свай, забитых в дно лагуны.
1 Общая длина моста (total length) — 48 м
2 Height — 7,32м 3 Ширина моста (width) — 22.9 м
3 Основной пролет моста (longest span/main span) — 28.8 м
4 Rise — 6,4м
5 Начало строительства (Construction start) — 1588 г.
6 Открытие моста (opened)  — 1591 г.
7 Расположен - Венеция
Пешеходный однопролетный арочный стальной мост "Навахо"
Пешеходный однопролетный арочный стальной мост "Навахо"

Общая длина моста (total length) — 254 м
Ширина моста (width) — 5,5 м
Основной пролет моста (longest span/main span) — 188 м
Грузоподъемность моста — 20,4 т
Начало строительства (Construction start) — июнь 1927 года
Открытие моста (opened)  — 12 января 1929
Стоимость строительства 4,6 миллионов долларов = (18 110 $ м/п)
Расположен - США
Стальной пешеходный мост со стеклянным покрытие "Мост мира"
Мост пешеходный стальной
Стальной пешеходный мост со стеклянным покрытие "Мост мира"
Однопролетный вариант моста трубной формы без промежуточных опор был выбран, исходя из экологических соображений, чтобы не подвергать реку загрязнениям в ходе строительства. Мост рассчитан на 75-летнюю эксплуатацию и не пострадает в результате паводков.
Кроме дневного света, заливающего всепогодную стеклянную трубу, на мосту предусмотрена и ночная подсветка.
Длина моста 130,6 м
Ширина — 6,2  (3,7 метра для пешехода и 2,5 метра для велосипедной дорожки)
Общая высота — 5,85 м
Общая ширина — 8 м
Вес металлоконструкций — 700 тонн
Стоимость пешеходного моста:
Стоимость проектирования 3.9 млн. долл.США (включая инженерию и экспертизы)
Управление проектом и непредвиденные расходы: 2,6 млн. долл. США Строительство: 17,995 миллионов долларов
Стоимость 24,35 миллионов долларов = (186 447 $ м/п)
Расположен - Канада
Пешеходный стеклянный смотровой мост (площадка) "Небесные врата"
Стеклянная пешеходная смотровая площадка Huangtengxia Tianmen Sky Walk
Пешеходный стеклянный смотровой мост (площадка) "Небесные врата"

В отличие от большинства консольных стеклянных смотровых площадок в Китае, создатели стеклянной смотровой площадки Хуантэнся добавили искусственный водопад на 360 градусов, который окружает конец смотровой площадки.
Овальная башня с канатной стойкой и платформа овальной формы, как сообщается, были вдохновлены двумя ракетками для бадминтона. Другие могут также увидеть сходство с унитазом в западном стиле.
Ночью вся конструкция становится частью экстравагантного светодиодного разноцветного светового шоу.
Пол из стекла толщиной 60 мм, которое имеет прозрачность 99,9%, что делает его самым современным материалом в мире. Площадь самого большого одинарного стекла составляет 15 квадратных метров — самого большого в мире на момент постройки (2019). Стеклянный коридор может выдержать вес почти 400 тонн, что соответствует весу около 4000 человек. Чтобы сделать его еще безопаснее, было установлено 20 демпферов, чтобы уменьшить воздействие больших групп туристов, движущихся по стеклянному полу.
Самые красивые мосты мира часто становятся площадками для красочных перформансов, и китайский мост Huangtengxia Tianmen - не исключение. Здесь проводятся иммерсивные шоу для туристов и даже показы мод. А вечером его подсвечивают более 2000 цветных огней, унося зрителей в волшебный мир. И в этом нет ничего удивительного, ведь "Tianmen" по-китайски означает "небесные врата".

Длина моста - 368 м
Высота - 500 м
Допустимая нагрузка - 400т. что соответствует весу примерно 5330 человек (из расчета 75 кг на человека)
Стоимость 40 миллионов долларов = (108 695 $ м/п)
Расположен - Китай
Пешеходная смотровая площадка "Парящий мост" г. Москва
Пешеходный мост из предварительно напряженного бетона "Парящий мост"
Пешеходный мост из предварительно напряженного бетона "Парящий мост"
Парящий мост в Москве — это смотровая площадка (отчасти консольный пешеходный мост) представляет собой бетонную консоль (смотровая площадка) длиной более 140 метров в форме бумеранга

Дизайн смотровой площадки выполнен в виде перевернутой латинсокй буквы V
В основе конструкции — не имеющая ни единой опоры семидесятиметровая смотровая площадка с высокими стеклянными ограждениями. Высота над водой в центральной точке площадки — 15 метров. Сам мост опирается на набережную, с которой его соединяет прозрачный лифт.
Несущая конструкция моста выполнена из предварительно напряженного бетона, декоративные элементы — из металла, а сам настил прогулочной зоны — из дерева. По заключению экспертных организаций, смотровая площадка «парящего моста» имеет огромный запас прочности и может выдержать вес более 240 тонн. На ней одновременно могут находиться 3-4 тысячи человек. Обзорная площадка по всей длине пешеходной эстакады ограждена из высокопрочного стекла «триплекс» высотой 1,5 метра
1 Общая длина моста — 244 м
2 Ширина тротуаров 4,4 метра
3 Основной пролет-консоль — 70 м
4 Вес конструкций смотровой площадки – 3700 т.
5 Высота над водой в центральной точке площадки – 15 метров
6 Стоимость 860 миллионов руб. = (3 524 590 руб. м/п)
7 Расположен - Москва
Висячий пешеходный мост влюбленных в Уфе
Пешеходный висячий мост длиной 57 м, через овраг и пересыхающий ручей Случевской горы в саду имени Салавата Юлаева города Уфы, Россия
Построен в 1956 (либо в 1958–1959 годах) Мостопоездом № 414 Мостостроительного треста № 4
1 Общая длина моста — 57 м
2 Начало строительства — 1956 г.
3 Открытие моста (opened)  — 1956 г.
4 Расположен - Уфа, Россия
Азовский пешеходный вантовый мост «Белый лебедь»
Азовский пешеходный вантовый мост «Белый лебедь»

Пешеходный вантовый мост длиной 112 м
1 Общая длина моста — 112 м
2 Ширина моста — 2.5 м
3 Количество пролетов — 3
4 Открытие моста — 1 сентября 2014 г.
5 Расположен — Россия
Пешеходный вантовый Павшинский мост (Спасский мост)
Пешеходный вантовый Павшинский мост (Спасский мост)
Длина Павшинского моста — 422 м,
ширина — 5 м.
Мост вантовый двухпилонный, каждый пилон соединён с основным пролётом моста 28 вантами.
Длина основного пролёта — 173 м.
Настил моста гладкий, скользкий зимой, плитка уложена по краям моста, над берегами.
Подсветка, освещение и сигнальные огни моста — светодиодные.
Светодиодные ленты освещения смонтированы ниже поручней, освещая настил моста.
Стоимость 800 миллионов руб. = (1 895 734 руб. м/п)
Расположен - Москва
Однопилонный вантовый пешеходный мост "Ponte del Mare"
Однопилонный вантовый пешеходный мост "Ponte del Mare"
1 Общая длина моста (total length) — 466 м
2 Длинна пролета — 172.8 м / 147.7 м
3 Высота пилона — 49 м
4 Ширина моста — 4.10 м/3.10 м
5 Схема моста — (35 м — 30 м — 34 м — 172 м — 34 м — 4 × 30 м — 40 м)
6 Основной пролет моста — 172 м
7 Начало строительства — 2008 г.
8 Открытие моста (opened)  — 2010 г.
9 Стоимость строительства — 7,35 миллионов долларов = (15 772 $ м/п)
10 Расположен - Италия
Подвесной пешеходный мост "Чарльза Куонена"
Подвесной пешеходный мост Charles Kuonen Suspension Bridge

Подвесной пешеходный мост "Чарльза Куонена"

это пешеходный мост Шарля Куонена длиной 494 м, соединяющий два участка горной туристической тропы Europaweg между горными селениями Грехен и Церматт в кантоне Вале, Швейцария

1 Общая длина моста — 494 м
2 Ширина моста — 0,65 м
3 Высота конструкции — 85 м
4 Диаметр тросов— 53 мм
5 Вес тросов — 8 тонн
6 Общий вес конструкции — 58 тонн
6 Начало строительства — 8 мая 2017 г.
7 Завершение строительства — 28 июля 2017 Открытие моста — 29 июля 2017
9 Стоимость строительства — 760 тыс. долларов = (1 538 $ м/п)
10 Расположен - Швейцария
Пешеходный арочный бетонно-композитный мост "Пленция" *Plentzia"
Пешеходный арочный бетонно-композитный мост "Пленция" *Plentzia"
1 Общая длина моста — 122.6 м
2 Высота — 17.947 м
3 Ширина моста — 0.8 м
4 Основной пролет моста — 117.6 м
5 Высота балки пролетного строения — 0.5 м
6 Main girders — 0,82518 м
7 Подвески — (кол-во кабелей)-46 шт. 
8 Радиус арки в профиле (105.2937 м)
9 Начало строительства (Construction start) — 1991 г.
10 Открытие моста (opened)  — 1992 г.
10 Расположен - Испания
Пешеходгый конольный мост Манкунианской дороги в виде подковы
Пешеходгый конольный мост Манкунианской дороги в виде подковы

Состоит из стальной трубчатой ​​фермы длиной 150 м,
сужающейся от 4 до 2 м на протяжении 50 м.
Имеет асимметричное сечение, что придает отличительный и разнообразный вид со всех сторон.
1 Общая длина моста — 150 м
2 Открытие моста — 28 июля  2002 г
9 Стоимость строительства — 1,875 млн. долларов = (12 333 $ м/п)
10 Расположен - Англия
Транспортный пешеходный мост "дока Королевы Виктории" Royal Victoria Dock Bridge
Транспортный пешеходный мост "дока Королевы Виктории"
Мост имеет форму перевернутой фермы Финка, с шестью мачтами, поднимающимися над палубой на 25,5 м (84 фута) в центре, варьирующимися по высоте от почти 30 м (100 футов) на каждом конце до всего лишь 10,6 м (35 футов) для самых маленьких мачт.
Форма моста предназначена для отражения мачт парусных лодок, которые используют док. Мост пересекает док с зазором около 15 м (50 футов) над водой, высота, которая была необходима, чтобы яхты могли проходить ниже палубы моста.
Доступ к мосту с каждого конца осуществляется лифтом и лестничными башнями.
Второй этап строительства, предусмотренный в проекте моста, включает добавление стеклянной пассажирской кабины, перемещающейся по рельсу нижней части палубы, чтобы сделать это транспортным мостом.
- Общая длина моста (total length) — 127,5 м
- Стоимость строительства — 6,25 млн. долларов = (49 019 $ м/п)
= Расположен - Англия
Пешеходный висячий стальной мсот "Titan RTNV"
Висячий стальной пешеходный мост  "Titan RTNV" в Германии
Пешеходный висячий стальной мсот "Titan RTNV"
Мост имеет четыре основных подвесных троса (спиральные тросы) диаметром 65 мм и два дополнительных стабилизирующих троса диаметром 36 мм. Два параболически установленных троса для ветровой нагрузки проходят по диагонали под нижними грузовыми тросами, которые закреплены в скале с предварительным натяжением 50 кН с помощью анкеров Dywidag GEWI глубиной 12 м и диаметром 32 мм.
Пролет моста состоит из решетчатых пластин, интегрированных в стальную конструкцию.
1 Общая длина моста — 483 м
2 Ширина моста — 1.3 м
3 Ширина моста — 1.6 м
4 Основной пролет моста — 458,5 м
5 Высота свода над водой — 100 м
6 Начало строительства — 2010 г.
7 Открытие моста  — 27 октября 2012 г.
8 Стоимость строительства — 3,5 млн. долларов = (7 246 $ м/п)
9 Расположен - Германия
Пешеходный висячий стальной мост "Небесная тропа Мисима" Mishima Skywalk
Пешеходный висячий стальной мост "Небесная тропа Мисима" Mishima Skywalk
1 Высота пилона — 44 м
2 Основной пролет моста — 400 м
3 Габарит подмостовой — 70,6 м
4 Начало строительства — 2012 г.
5 Открытие моста   — 4 декабря 2015 г.
8 Стоимость строительства — 33 млн. долларов = (82 500 $ м/п)
9 Расположен - Япония
Пешеходный сталной балочный мост Кнокке (Knokke Footbridge)
Стальной пешеходный мост в Бельгии Knokke Footbridge

Пешеходный стальной балочный мост Кнокке (Knokke Footbridge)

Статическая модель представляет собой неразрезную балку длиной 102 м, опирающуюся на 4 опоры. Это создает идеальное разделение пролетов 28 м / 46 м / 28 м.
С концептуальной точки зрения мост состоит из сварных гнутых стальных пластин толщиной 12 мм, образующих «гамак» из конструкционной стали, к которому привязано бетонное перекрытие. Чтобы противостоять силам сдвига, вызванным изогнутой формой в плане, стороны пластин наклонены под углом 45 ° относительно центральной оси.
Общая длина моста — 102 м
Схема моста — (28 м — 46 м — 28м )
Основной пролет моста — 46 м
Открытие моста  — 2007 г.
Стоимость строительства — 1,983 млн. долларов = (19 444 $ м/п)
Расположен - Бельгия
Вантовый сталной пешеходный мост "Valmy" (Passerelle Granite)
Вантовый сталной пешеходный мост "Valmy" (Passerelle Granite)

1 Общая длина моста — 90 м
2 Ширина моста — 4,5 м
3 Начало строительства — 2009 г.
4 Открытие моста   — 2008 г.
5 Стоимость строительства — 3,27 млн. долларов = (36 333 $ м/п)
6 Расположен - Франция
Висячий пешеходный мост в Амстердаме Southaven Bridge
Подвесной стальной пешеходный мост "Саутхейвен" Southaven Bridge

Расчетный пролет моста — 66 м
Начало строительства — 2004 г.
Открытие моста (opened)  — 2005 г.
Стоимость строительства — 1,21 млн. долларов = (18 333 $ м/п)
Расположен - Нидерланды
Арочный пешеходный мост Конституции (Ponte della Costituzione)
Пешеходный мост Конституции в Италии, Венеция
Арочный пешеходный мост Конституции (Ponte della Costituzione)

Официальное имя получил в ознаменование 60-й годовщины Конституции Италии.
Проектом предусматривалось возведение арочного моста с большим радиусом кривизны. Основные элементы моста были созданы за пределами города и доставлялись на место установки по Гранд-каналу с помощью специальных барж.
Основа моста выполнена из железобетонных балок, ступеньки на лестницах сделаны из истрийского камня, традиционного для Венеции, и закалённого стекла. Парапеты моста также стеклянные, заканчиваются бронзовыми поручнями со скрытым освещением.
1 Общая длина пешеходного моста — 79,72 м
2 Ширина вантового моста — 9,4-17,7 м
3 Габарит подмостовой — 7,04 м
4 Начало строительства — июнь 1999 г.
5 Открытие моста   — 11 сентября 2008 г.
6 Стоимость строительства — 14,538 млн. долларов = (18 333 $ м/п)
7 Расположен - Венеция
Вантовый пешеходный мост "Риэль Эспланада" Esplanade Riel
Вантовый пешеходный мост "Риэль Эспланада" Esplanade Riel
Единственный мост с рестораном в Северной Америке. Его первым рестораном был Salisbury House. Salisbury House — это сетевой ресторан, расположенный в Виннипеге.
Мост включает в себя архитектурную композиционную башню, которая предварительно напряжена с консольной и остающейся полукруглой площадью площади у основания башни. Площадь предоставляет пространство для коммерческой деятельности, а также ресторан.
1 Общая длина вантового моста — 197 м
2 Главный пролет моста — 75 м
3 Ширина моста — 7 м
4 Высота пилона — 68 м
5 Начало строительства — 2003 г.
6 Открытие моста (opened)  — 2004 г.
7 Стоимость строительства — 72 млн. долларов = (365 482 $ м/п)
8 Расположен - Канала
Струнный вантовый пешеходный мост «Арфа Давида» (Petah-Tikva Pedestrian Bridge)
вантовый пешеходный мост "Струнный мост" (Арфа Давида)
Струнный вантовый пешеходный мост «Арфа Давида» (Petah-Tikva Pedestrian Bridge)

Мост имеет форму латинской буквы «Y». Один из «пилонов» моста подходит прямо к входу в «Большой Каньон», а другой — в новый парк Петах-Тиквы. Мост спроектирован таким образом, чтобы максимально облегчить пользование им людьми с ограниченными возможностями.

Наклонный пилон, установленный на пересечение Y-подобного пролетного строения для обеспечения уравновешивания друг друга используют 31 ванту. Ванты моста распределены следующим образом: 10 вант поддерживают центральный пролёт над проезжей частью улицы Жаботински, и по 9 вант с каждой стороны поддерживают пролет -Y. Три дополнительные вертикальные ванты поддерживают стойку пилона в наклонном состоянии.

Мост выполнен из конструкционной стали, покрытие моста выполнено из стекла. В ночное время мост подсвечен лампами, меняющими цвет.

1 Общая длина вантового моста — 120 м
2 Главный пролет моста — 75 м
3 Открытие моста   — 6 сентября 2006 г.
4 Стоимость строительства — 65,884 млн. долларов = (549 000 $ м/п)
5 Расположен - Израиль
Пешеходный смешенный мост ресотран-остров Murinsel (Aiola Island Bridge)
Пешеходный комбинированный мост ресотран-остров Murinsel (Aiola Island Bridge)
Пешеходный смешенный мост ресотран-остров Murinsel (Aiola Island Bridge)

Необычный мост, являющийся теперь одной из главных достопримечательностей для туристов. Aiola Island Bridge соединяет два берега реки Мур, а в его центре, по середине реки, расположен своеобразный остров, на котором находятся кафе, бар, детская площадка и зона для принятия солнечных ванн.
Остров  на мосту напоминает космическую тарелку и делится на две основные зоны, которые постепенно сливаются.
Оригинальное сооружение из стекла и стали держится на плаву, т.е. сам остров - это не что иное как наплавной мост и фиксируется при помощи якорей, а мостовые пролеты выполненны в виде ферм которые с одной стороны опираются на устои, а с другой на наплавной мост/остров.

1 Общая длина моста (total length) — 47 м
2 Открытие моста (opened)  — 2003
3 Расположен - Австрия
Пешеходный мост "Волны Хендерсона" Henderson waves bridge
Пешеходный мост "Волны Хендерсона"
Пешеходный мост Henderson waves bridge  Сингапур
Пешеходный мост "Волны Хендерсона" Henderson waves bridge

Высота моста составляет 36 метров, длина моста 274 метра.
Основу моста составляет каркас из выгнутых полукругом стальных поперечных рёбер, которые будучи соединёнными друг с другом образуют конструкцию имитирующую волну. Эта волна идёт вдоль самой пешеходной конструкции, то поднимаясь над ней, то опускаясь вниз.
Весь этот железный каркас обшит досками из желтого леса Балау, который растет в Юго-восточной Азии, это дерево очень хорошо переносит разнообразный климат, как влагу, так и жару, что очень хорошо подходит для такого строения.
Изгибы моста"Волны Хендерсона"в форме волны, которых насчитывается 7 штук, выполняют роль ниш и в них расположены кресла и скамейки для отдыха, где можно посидеть и полюбоваться замечательными видами, которые здесь действительно впечатляющие, еще и с такой огромной высоты. "Волны" так же являются и крышей, защищая отдыхающих от ветра и солнца, создавая к тому же уютную атмосферу.
Ночью, когда включается LED-подсветка то мост заливается мягким под цвет дерева светом

Мост состоит из семи пролетов, шесть из которых типичного размера, 3,5 метра в высоту и 24 метра в длину, и более крупная, 6 метров в высоту и 57 метров в длину.
Деревянный настил площадью 1500 квадратных метров, расположенный поверх стальной конструкции, является центральным элементом проекта. Сложные, двояко изогнутые части этого огромного пространства из тропической твердой древесины образуют гобелен из 5000 модульных досок, каждая из которых варьируется только на один градус каждые 10 метров, с множеством конических размеров.

1 Общая длина моста — 284 м
2 Ширина моста — 8 м
3 Высота моста — 38 м
4 Число пролетов — 8
5 Начало строительства — 2006
6 Открытие моста   — 2008
7 Расположен — Сингапур
Пешеходный арочный "мост Мира" (Bridge of Peace)
Пешеходный мост Мира в Грузии, Тбилиси
Пешеходный арочный "мост Мира" (Bridge of Peace)
Мост, конструкция которого напоминает морское животное, имеет изогнутый верх купола из стали и стекла, который в ночное время переливается интерактивным световым дисплеем, создаваемым тысячами белых светодиодов . На крыше установлено 1208 светодиодных светильников, изготовленных по индивидуальному заказу. Стеклянные панели перил, которые проходят по всей длине дорожки, оснащены встроенными линейными маломощными светодиодными матрицами.
Освещение, которое работает от 90 минут до заката до 90 минут после восхода солнца, включает четыре различные программы освещения, которые запускаются на куполе каждый час. Иногда мост светится волнами от одного берега реки до другого. В других случаях узор начинается с полосы света на обоих концах, продолжаясь с любого направления до тех пор, пока свет не встретится в середине, и затемняет до черного перед тем, как начать заново.
Третья программа начинается с освещения внешних светильников на линии крыши, затем на короткое время освещается весь навес, прежде чем он полностью темнеет. Четвертая программа заставляет крышу мерцать, как звезды, когда различные группы светильников светятся и тускнеют по всей длине моста.
Внутри прохода моста маломощные линейные светодиодные матрицы, встроенные в стеклянные перила, активируются 240 датчиками движения при прохождении пешеходов, создавая впечатление, что огни моста включаются для каждого человека, ступившего на мост. Вдобавок сообщение азбукой Морзе , отображающее периодическую таблицу элементов, проходит через два парапета каждый час.
1 Общая длина пешеходного моста (total length) — 156 м
2 Ширина пешеходного моста (width/deck width) — 5 м
3 Конструктор, архитектор — Микеле де Лукки
4 Начало строительства (Construction start) — 2009 г.
5 Открытие моста (opened)  — 6 мая 2010 г.
6 Расположен — Тбилиси, Грузия
Пешеходный вантовый однопилонный мост "Небесный мост Лангкави"
Пешеходный вантовый однопилонный мост Langkawi Sky Bridge
Пешеходный вантовый однопилонный мост "Небесный мост Лангкави"
Настил моста находится на высоте 660 метров
Мост имеет длину 125 метров ширину 1,8 метра (в средней части более широкий проход), с двумя стальными перилами и стальной проволочной сеткой с обеих сторон. Он спроектирован как изогнутый переход для максимального удобства просмотра, обеспечивая меняющуюся перспективу, когда посетитель идет по мосту. Дорожка, состоящая из стальных и бетонных панелей, установленных на перевернутой треугольной ферме, соединяет две вершины холмов в Гунунг Мат Чинчанге.
Первые 25 метров моста прямые, за ними следуют 3 изогнутых 25-метровых участка, затем последний прямой 25-метровый участок. На каждом конце пешеходного перехода мост имеет треугольную смотровую площадку шириной 3,6 м, которая служит площадками для отдыха и просмотра посетителей.
Мост подвешен на 8 тросах к одиночному пилону высотой 81,5 м и висит на высоте около 100 м над землей. Пилон закреплен на бетонном основании на высоте 604,5 м от уровня моря, а его конец достигал 686 м над уровнем моря. Он наклонен под углом 78 ° и 2 ° в двух направлениях и поддерживается двумя тросами. Мост рассчитан на 250 человек
1 Общая длина моста — 125 м
2 Высота пилона — 81,5 м
3 Ширина моста — 1.8 м
4 Начало строительства — август 2003 г. / Завершение работ — август 2004 г.
7 Открытие моста (opened) — февраль 2005 г.
8 Стоимость строительства — 1,2 млн. долларов = (9 600 $ м/п)
9 Расположен — Малайзия
Пешеходный подвесной стеклянный мост "Чжанцзяцзе"
Пешеходный подвесной стеклянный мост "Чжанцзяцзе" Zhangjiajie Glass Bridge
Пешеходный подвесной стеклянный мост "Чжанцзяцзе" Zhangjiajie Glass Bridge

Висячий стеклянный пешеходный мост с пролетам  430 м, который пересекает каньон между двумя горными утесами в национальном лесном парке Чжанцзяцзе
Мост, построенный как аттракцион для туристов, прозрачен и имеет стеклянное дно. Когда он открылся, это был самый длинный и высокий мост со стеклянным дном в мире. Мост, открытый для публики 20 августа 2016 года, имеет общую длину 430 метров и ширину 6 метров и находится на высоте около 300 метров над землей.
Мост выполнен в виде металлического каркаса с более чем 120 стеклянными панелями. Каждая из этих панелей трехслойная и представляет собой пластину из закаленного стекла толщиной 5,1 см
К нижней части моста прикреплены три длинных качели . Существует также положение о совершении прыжка с тарзанки на 285 метров, который считается самым высоким прыжком с тарзанки в мире.
1 Ширина моста — 14 м около пилонов, и 6 метров в середине пролета
2 Основной пролет моста — 430 м
3 Габарит подмостовой — 300 м
4 Открытие моста   — 20 августа 2016 г.
5 Дневной трафик — 8000 чнловек
8 Стоимость строительства — 3,4 млн. долларов = (7 906 $ м/п)
9 Расположен — Китай
Пешеходный вантовый стальной мост " Мост влюбленных"
Пешеходный вантовый стальной мост " Мост влюбленных" Lovers’ Bridge
Пешеходный вантовый стальной мост " Мост влюбленных" Lovers’ Bridge

Мост влюбленных в Тюмени по конструкции относится к вантовым переправам. Подвешенный над рекой мост состоит из 2 пилонов, которые соединены с дорожным полотном вантами – стальными тросами, соединение выполнено в стиле «пучок».

Безопорный пролет сделан из стальных балок.
Высота опоры на левой стороне составляет 64 м.
Длина моста 247 м при ширине 6 м


1 Общая длина моста — 247,6 м
2 Ширина моста — 6 м
3 Открытие моста   — 26 июля 1987 г.
4 Расположен — Тюмень, Россия


Пешеходный арочный мост Маргарет МакДермотт (Margaret McDermott Bridge)
Пешеходный арочный мост Маргарет МакДермотт (Margaret McDermott Bridge)
Это стальной сквозной арочный мост с ездой посередине с пролетом 342,9 м и высотой арки 103,6 м на железобетонных опорах

1 Расчетный пролет арки — 342,9 м
2 Высота арки — 103,6 м
3 Начало строительства — 2012 г.
4 Открытие моста — 2017 г. Перенос даты на 2021 г. в связи с проблемами тросов которые держат пролет арки.
5 Стоимость строительства — 115 млн. долларов = (335 335 $ м/п)
6 Расположен — США
Пешеходный вантовый Виноградовский мост "Виноградовский"
Пешеходный вантовый Виноградовский мост "Виноградовский"
Вантовый мост представляет собой классический веерный вариант двухпилонного вантового моста смешанного типа: опоры и пролеты — железобетонные подвесные и несущие элементы — стальные.
Пролеты моста подвешены на витых тросах (вантах), перекинутых через торцы пилонов. Ширина моста составляет около 10 метров, длина — 550 метров (при приемке государственной комиссией длина указывалась в 600,5 м.
1 Общая длина моста — 550 м
2 Длина центрального руслового пролета — 155 м
3 Ширина мостового перехода — 10 м
4 Колличество пилонов — 2 шт.
5 Начало строительства  — 1979 г.
6 Открытие моствого перехода — 1985 г.
7 Расположен — Красноярск, Россия
Пешеходный вантовый мост "Солнечные часы"
Пешеходный вантовый мост "Солнечные часы" Sundial Bridge at Turtle Bay
Пешеходный вантовый мост "Солнечные часы" Sundial Bridge at Turtle Bay
По статической схеме представляет собой вантово-консольную схему для пропуска пешеходов и велосипедистов.
Интересной особенностью пилона вантового-консольного моста является его угол, который составляет 42°, а ванты прикреплены только с одной стороны пилона. Расчетный пролет полностью перекрывает основное русло реки, что обеспечивает благополучный нерест лосося, это было одним из главных критериев технического задания на проектирование. Длина вантов пешеходного мостового перехода составляет 1323м, которые были произведены в Англии. Металлический пилон (суммарный вес пилона 580 тонн) был изготовлен в Ванкувере, штат Вашингтон и перевозился участками на грузовиках длиной 12 м. Также пролетное строение  доставлялись на стройплощадку под монтаж. Настил моста покрыт полупрозрачным структурным стеклом из Квебека, которое подсвечивается снизу и светится аквамарином ночью.
1 Общая длина пешеходного моста 210 м
2 Ширина пешехолного моста — 7 м
3 Высота пилона — 66,14 м
4 Подмостовой габарит — 7,9 м
5 Расчетный пролет — 150м
6 Открытие моста — 4 июля 2004г
7 Стоимость проекта с строительством — 23,5 млн. долларов = (111 904 $ м/п)
8 Расположен — США
Арочно-фермовый пешеходный мост Beer Sheva North Station Footbridge
Пешеходный мост Beer Sheva North Station Footbridge
Арочно-фермовый пешеходный мост Beer Sheva North Station Footbridge

Это стальной пешеходный мост у которгого вес металлоконструкций составляет 750 тонн, 600 из которых толстостенный металл.

Внешний вид капитальных опор представляют собой Y-подобное сечение, примером схожего поперечного сечения такой опоры был пешеходный мостовой переход "Миллениум" или "Мост Тысячелетия"

1 Длина пешеходного моста 200 м
2 Ширина пешеходного моста — 5-6 м
3 Расчетный пролет пешеходного моста — 110 м
4 Открытие пешеходного моста 12 июня 2016 г
5 Проектирование (дизайн) — Bar Orian Architects
7 Стоимость проекта с строительством — 25 млн. долларов = (125 000 $ м/п)
8 Расположен — Израиль

Балочный пешеходный мост "ЗОЛОТОЙ МОСТ" или "Руки Бога"
Балочный пешеходный мост "ЗОЛОТОЙ МОСТ" или "Руки Бога"
THE GOLDEN BRIDGE or the Hands of God
Мост представляет собой балочную металлическую конструкцию общей длинной 150м. состоит из 8-пролетов по 18,5м. и 7-ми трубных опор, 2-е из которых совмещены со скульптурными бетонными элементами в виде огромных кистей рук, которые внешне держат сам мост. На самом деле скульптурные элементы не касаются мостовой конструкции и носят декоративный, эстетический характер для подчеркивания самой конструкции. Кисти рук сделаны с трещинами, сколами и состарены так, что по внешнему виду кажется, что им уже не один век.
Мостовой настил - деревянный, перильное ограждение нижний обвод мостовой конструкции выполнен из нержавеющей стали позолоченного цвета. Между пешеходной зоной и перильным ограждением по всей длине моста расположен узкий газон, где высажены красиворастущие растения, что придает мосту естественное слияние с окружающей природой.
Длина моста - 150м.
Количество пролётов - 8
Длина пролета - 18,5м.
Количество опор - 7
Настил - деревянный
Год строительства - 2018
Стоимость проекта с строительством 2 млн. долларов (13 300 $ м/п)
Расположен - Вьетнам
Пушкинский мост
Уважаемые пользователи!
В связи с реконструкцией сайта некоторые страницы и ссылки в данный момент не работают.
Товары и услуги размещаются поэтапно.
Для уточнения информации по товарам и услугам просим обращаться по контактным данным указанным в вкладке "КОНТАКТЫ"
Если вы увидели какую-нибудь неточность, не правильные ссылки, опечатку и т.д. просим об этом сообщить.