Наплавной железнодорожно-автодорожный мост "НЖМ-56"

Мост НЖМ-56
Грузоподъемность, т50
Ширина проезжей части, м4
Увеличение габаританет
Длина звена, м6,25
Ширина звена, м27-32,6
Рекомендуемая глубина не менее, м1
Допустимая скорость течения не более, м/сек3
Цена НЖМ-56 (б/у) от 100 000 р. м/п
Цена НЖМ-56 (с храненияот 300 000 р. м/п
Изготовление НЖМ-56 от 1 800 000 р. м/п
Наплавной мост НЖМ-56 предназначено для наводки железнодорожных наплавных мостов и устройства паромных переправ через широкие и глубокие водные преграды. Глубина воды в местах установки понтонов должна быть не менее 1,2 м при скальных грунтах дня и не менее 1 м, если дно сложено связными или песчаными грунтами и очищено от предметов, способных проколоть обшивку понтона при его погружении под поездом.
Выводное звено моста НЖМ-56
Блок выводных (паром) звенев наплавного моста НЖМ-56 (L-37.5м.)


Мосты из НЖМ-56 могут эксплуатироваться при поверхностной скорости течения воды до 2 м/с и скорости ветра до 12 м/с.
При скорости ветра свыше 12 м/c пропуск железнодорожного подвижного состава помосту должен быть прекращен, а в ожидании скорости ветра 18 м/c мост предварительно разводится и паромы уводятся в укрытии или затоны.
Возможность эксплуатации моста при поверхностных скоростях течения свыше 2 м/c устанавливается проверкой критической скорости течения. Для пропуска ледохода мост должен быть разведен, а мостовые паромы уведены в затоны или защищенные от ледохода излучены русла.

Мосты из НЖМ-56 обеспечивают пропуск железнодорожных поездов колеи 1520 и 1435 мм с вагонной нагрузкой 6,2 тс/м с одиночной тягой паровозами серии СО или ЭУ, электровозом ВЛ-23, двухсекционным тепловозом ТЭ-3, а также двойной тягой тепловозами ТЭ-2 и электровозами ВЛ-80. Скорость движения поездов на мосту не должна превышать при одиночной тяге 15 км/ч, а при двойной 10 км/ч. Шестисотые полногруженные вагоны допускается включать в указанные выше составы, располагая их по одному не ближе, чем через 70 м друг от друга или локомотива.

Пропуск по наплавному мосту составом с 8-осными полногруженными вагонами, расположенными не ближе, чем через 70 м друг от друга или от локомотива, при необходимости может быть осуществлен с применением специально запроектированной опоры взамен табельной.

Возможность пропуска по наплавному мосту составом с вагонной нагрузкой 6,2 тс/м, ведомых другими локомотивами, проверяется приближенным методом по допустимой осадке понтов и изгибающему моменту в пролетном строении речной части моста (приложение 21). При прохождении по мосту всех вышеуказанный поездов, кроме ведомых двухсекционными тепловозами ТЭ-3, допускается одновременный пропуск по автопроезду колонны автомобилей массой до 10 т с интервалом 30 м и скоростью 30 км/ч.

При отсутствии поезда на мосту по автопроезду могут пропускаться гусеничные машины массой до 50-ти т с дистанцией 50 м или колонна автомобилей массой до 17 т без ограничения дистанций в обычном маршевом построении. Движение гусеничных машин осуществляется со скоростью, обеспечивающей безопасность движения на мосту, при этом запрещается уменьшать дистанции между машинами тормозить и останавливаться.

Наплавной мост состоит из речной части, двух переходных и двух береговых частей.

Речная часть моста обычно состоит из мостовых паромов длиной по 37,5 м, собираемых из шести секций пролетного строения на плавучих опорах. Под концы сопрягающего (шарнирного соединенного с переходной частью) и усиленного (примыкающего к выводному) паромов добавляется по одному понтону усиления, обязательного для всех шарнирных стыков по длине моста. Выводной паром присоединяется к усиленным паромам шарнирными натяжными стыками из винтовых стяжек.

Каждое береговое пролетное строение собирается их трех монтажных блоков длиной по 6, 25 м. При необходимости береговые эстакады могут быть удлинены добавлением пролетов типовых или инвентарных конструкций. Общая длина береговой части должна обеспечить эксплуатацию моста при ожидаемом наибольшем колебании уровня воды. Продольный уклон береговых пролетов и переходных частей не должен превышать 30 градусов. Число подъемных опор должно соответствовать количеству береговых пролетов с изменяемым продольным уклоном. Наиболее удаленные от воды подъемные опоры могут изготовляться из местных материалов.

Переходная часть пролёт состоит также из трех секций пролетного строения и опирается одним концом на два понтона. Она обеспечивает плавный проезд подвижного состава с береговой на речную часть или в обратном направлении. Поэтому её пролетное строение шарнирно соединяется с концами береговой и речной частей.
Габаритные размеры НЖМ-56
Поперечный разрез наплавного моста НЖМ-56 без катера толкача (самоходной секции понтона)

Поперечный вид с размерами мост НЖМ-56
Поперечный разрез наплавного моста НЖМ-56 с катером толкачом (самоходная секция понтона)

а) Поперечный разрез
1 -Пролетное строение железнодорожного проезда; 2 - Автодорожный проезд; 3 - Понтон (плавучая опора;
4 - Катер толкач (самоходная секция понтона);

б) Маркировка секций понтонов и толкача
К-6 (кормовая секция понтона); С-6 (средняя секция понтона); Н-6 (Носовая секция понтона)

Длина речной части может изменяться на + и — 6,25 м, или увеличиваться на 0,8 м постановкой дополнительного шарнира с понтом под ним. Общая длина речной части или длина отдельных её участков, соединяемых шарнирами должна быть не менее 75, 0 м. В пределах каждого участка обязательного соединение секций пролетного строения жесткими стыками в неразрезанную балку на плавучих опорах.

В порядке исключения, а также при необходимости устройства выводного пролета допускается уменьшать длину отдельных неразрезных участков до 37,5 м. При этом следует учитывать, что осадка понтонов увеличивается на 9,0 %.

Для наводки моста большой длины может использоваться имущество нескольких комплектов. При этом в речной части рекомендуется не реже чем на 250-300 м вводить дополнительные шарнирные натяжные стыки из винтовых стяжек с понтоном под каждым, чем обеспечивается компенсация температурных удлинений и уточнение длины речной части на + 9,-6 см на стык при наводке моста.
Вид понтона НЖМ-56 в сборе с проезжей частью
Общий вид понтона с блоками пролетных строений наплавного моста НЖМ-56
1) Понтон с гофрированной обшивкой; 2) Толкач (самоходная секция понтона); 3) Главные балки железнодорожного пролетного строения; 4) Двутавровый прогон автопоезда; 5) Тротуар на консолях железнодорожного пролетного строения; 6) Деревянный настил автопроезда; 7) Надстройка понтона; 8) Буксирный кнехт; 9) Швартовый кнехт; 10) Люк; 11) Брашпиль (якорная лебедка); 12) Палубное сцепное устройство для соединения секций понтона; 13) Сцепное устройство для соединения толкача;
14) Место расположения боковых фиксаторов; 15) Якорь.

Автодорожный мостовой настил моста НЖМ-56
Конструкция автопроезда и шарнирного стыка
1) Деревянный колесоотбой; 2) Отверстие для установки трубчатой перильной стойки; 3) Пажильный болт (крепление настила к прогонам); 4) Распорка; 5) Прогон; 6) Шарнирная вставка; 7) Настилочный швеллер; 8) Деревянный щит настила.


Характеристики понтона наплавного моста НЖМ-56

ПараметрыКаждая секция понтонаПонтон из 3-х секций без толкачаПонтон с толкачем
Длина, м.92732,6
Ширина, м.2,6
Высота борта от днища до палубы, м.1,21,5
Высота с фальшбортом (полная), м.1,352
Средняя осадка в порожнем состоянии, м-0,181,02
Носовой, м.0,2
Средней, м.0,16*
Кормовой, м.0,18-
Центральная нагрузка, вызывающая осадку на 1 см, т/см.0,230,690,81
Масса в порожнем состоянии, т-11,815,7
- носовой секции4-
- средней секции3,7-
- кормовой секции4,11-
Грузоподъемность в составе мостового или перевозного парома нормальная, т1236
Расчетная площадь ватерлинии, м.2369
Наибольшая допустимая осадка, м1,1-
Минимальная надводная высота борта, м0,1
Высота центра тяжести без учета надстроек, м0,7


Автодорожный наплавной мост


При переоборудовании понтонов НЖМ-56, добавляются поперечные сцепные устройства, сами понтоны устанавливаются в ленту моста не в поперечном положении, а в продольном, образуя наплавной мост на жестко-сочлененных наплавных опорах (понтонный мост)

Мостовой настил может быть деревянным, металлический, ж/бетонным, выложенным из дорожных плит или отсыпан сухой пескоцементной смесью

Переоборудование наплавного моста НЖМ-56 под автодорожный
Пример автомобильного моста из понтонов НЖМ-56 с деревянным мостовым настилом и пешеходным тротуаром


Наплавной мост с деревянным мостовым настилом 3D вид звена. автомобилного наплавного моста из 6 понтонов НЖМ-56 (L-18м) и деревянным мостовым настилом
3D вид звена. автодорожного наплавного моста из 6 понтонов НЖМ-56 (L-18м) и деревянным мостовым настилом


Поперечный вид с размерами наплавного моста на базе понтонов НЖМ-56
Поперечный разрез автодорожного наплавного моста НЖМ-56 с деревянным мостовым настилом


Характеристики автодорожного однопутного наплавного моста

из комплекта НЖМ-56


ПараметрыПоказатели
Грузоподъемность, т..60
Длина звена, м9 / 18 / 27
Ширина моста, м.6
Габарит проезжей части, м.4,5
Габарит пешеходного тротуара, м.0,75
,Высота колеоотбоя, м.0,4
Высота перильного ограждения, м.1,1
Допустимый интервал между автомашинами, м50
Тип наплавной частиПонтонный, металлический
Тип палубы/проезжей частиДеревянный мостовой настил.
Тип сцепного устройстваЗамково-шарнирный
Осадка в порожнем состоянии, м.0,3
Осадка в грузу, м.0,7
Высота надводного борта, м.1,1
Тип эксплуатацииКруглогодичный
Наплавной мост "НЖМ-56"
Уважаемые пользователи!
В связи с реконструкцией сайта некоторые страницы и ссылки в данный момент не работают.
Товары и услуги размещаются поэтапно.
Для уточнения информации по товарам и услугам просим обращаться по контактным данным указанным в вкладке "КОНТАКТЫ"
Если вы увидели какую-нибудь неточность, не правильные ссылки, опечатку и т.д. просим об этом сообщить.