Классификации мостов

Структурная схема мостового сооружения

Структурная схема мостового сооружения

Термины

Общая классификация мостов (кодировка)

(код К1) Расположение мостового сооружения
(код К2) Функциональное назначение
(код К3) Вид мостового сооружения
(код К4) Материал наибольшего пролетного строения
(код К5) Характеристика длины моста
(код К6) Статическая схема моста
(код К7) Расположение в плане

Поэлементная классификация мостов (кодировка)

Классификационный признак пролетного строения
(код Р1) Материал пролетного строения
(код Р2) Система пролетного строения
(код Р3) Тип основной несущей конструкции
(код Р4) Сопряжение пролетов
(код Р5) Уровень езды
(код Р6) Вид очертания в плане
(код Р7) Способ возведения
(код Р8) Опорная часть
Классификация по принципам работы
Классификация по сроку службы

Классификация устоев (кодировка)

Классификационные признаки устоя
(код U1) Материал тела устоя
(код U2) Тип конструкции устоя
(код U3) Тип ригеля устоя
(код U4) Тип фундамента устоя
Классификация промежуточных опор (кодировка)
Классификационный признак промежуточной опоры
(код b1) Материал
(код b2) Тип промежуточной опоры
(код b3) Тип ригеля промежуточной опоры
(код b4) Тип фундамента промежуточной опоры
Классификация мостового полотна (кодировка)
Классификационный признак мостового полотна
(код m1) Дорожная одежда
(код m2) Ограждение ездового полотна
(код m3) Конструкция деформационного шва
(код m4) Конструкция тротуара
(код m5) Ограждение перильное
(код m6) Система водоотвода
(код m7) Освещение
(код m8) Акустический экран
(код m9) Очистное сооружение
Классификация технического обустройства мостового сооружения (кодировка)
Коды элементов технического обустройства

Габариты мостовых сооружений по ширине


Расположение мостовКатегория дорогиЧисло полос движения, nФормула расчета габарита по ширине, мШирина, м
полосы движения, b*полосы безопасности, П*проезжей части, nb
Улицы и дороги в городах, поселках и сельских населенных пунктахМагистральные дороги скоростного движения и улицы общегородского значения непрерывного движения8Г-(16,5+С+16,5) ---------------------- 2(Г-18)3.751.515х2
6Г-(12,75+С+12,75) ------------------------- 2(Г-14,25)11,25x2
4Г-(9,0+С+9,0) ------------------ 2(Г-10,5)7,5x2
Магистральные дороги и улицы общегородского значения регулируемого движения8Г-(15,0+С+15,0) ---------------------- 2(Г-16)114х2
6Г-(11,5+С+11,5) ---------------------- 2(Г-12,5)10,5х2
4Г-(8,0+С+8,0) ------------------ 2(Г-9)7х2
2Г-97
Магистральные транспортно-пешеходные улицы районного значения, улицы и дороги научно-производственных, промышленных и коммунально-складских районов, поселковые дороги и главные улицы4Г-16 Г-(8,0+С+8,0) ------------------- 2(Г-9)3,5-3,75114 7x2
2Г-97
Магистральные пешеходно-транспортные улицы районного значения2Г-108
Улицы и дороги в жилой застройке местного значения, парковые дороги2Г-86
Автомобильные дороги общего пользования, подъездные и внутренние автомобильные дороги промышленных предприятий (без обращения автомобилей особо большой грузоподъемности)IA,8Г - (17,0 + С + 17,0) ----------------------- 2 (Г - 19,0)3,752-2,515,5х2
6
4
IБ, IB6Г-(13,25+С+13,25) ------------------------- 2(Г-15,25)3,5 - 3,75211,25x2
4Г-(9,5+С+9,5) ------------------ 2(Г-11,5)7,5x2
II4Г - (9,0 + С* + 9,0) -------------------------- 2 (Г - 11,0)3,57,0x2
2Г-11,53,757,5
III2Г-103,5 - 3,751,57
IV2Г - 8; Г - 7 для деревянных мостов316
Vn**Г - 6,5; Г - 6 для деревянных мостов4,5 при n=1; 2,75 при n=21 при n=1; 0,5 при n=24,5
1Г - 4,53.50.53.5
Автомобильные внутрихозяйственные дороги в колхозах, совхозах и других сельскохозяйственных предприятиях и организацияхI-c2Г-8*3.516
II-c1Г-6,5** Г-4,53.51 0.54.5 3.5
III-c1Г-4,53.50.53.5
* Параметры b, П назначаются в соответствии с требованиями национальных норм и правил. ** Число полос движения для дорог V категории и ниже устанавливается в соответствии с требованиями национальных норм и правил. Примечание - В графе "Формула расчета габарита по ширине": 1-я строка - над чертой указаны габариты при наличии разделительной полосы, под чертой - при раздельных пролетных строениях под каждое направление движения; 2-я строка - над чертой указаны габариты при наличии разделительной полосы, под чертой - при отсутствии разделительной полосы.* Для деревянных мостов (кроме мостов из клееной древесины) допускается применять габарит Г-7. ** То же, габарит Г-6. Примечания: 1. В графе "Габарит" над чертой указаны габариты мостов при отсутствии ограждений на разделительной полосе, под чертой - при наличии ограждений или при раздельных пролетных строениях под каждое направление движения. 2. В не предусмотренных табл.1* случаях (в частности, для мостов на дорогах промышленных предприятий с обращением автомобилей особо большой грузоподъемности) габариты мостов по ширине следует устанавливать по формулам: ; .Г = П + nb + С + nb + П; Г = П + nb + П 3. Ширину полос безопасности (ПI) следует принимать в зависимости от установленных для дорог расчетных скоростей движения Для мостов на дорогах промышленных предприятий (в том числе и с обращением автомобилей особо большой грузоподъемности) размер полос безопасности следует принимать 1,50 м. 4. На лесовозных и хозяйственных дорогах лесозаготовительных предприятий габарит мостов (в том числе деревянных) на дорогах IV категории следует принимать равным Г-8 при ширине проезжей части 6,5 м и полос безопасности 0,75 м. 5. Если в данном регионе эксплуатируются (являются расчетными) сельскохозяйственные машины, имеющие габариты, превышающие указанные в табл.1*, то, по согласованию с субъектами Российской Федерации, габариты мостов в этом регионе следует назначать увеличенными в зависимости от дорожного просвета (возвышения над дорожной одеждой) частей, выступающих за наружную поверхность шин колес или гусениц машины. В случаях когда дорожный просвет выступающих частей менее 0,35 м (для деревянных мостов - менее 0,30 м), габарит моста следует назначать на 1 м шире габарита машины в транспортном положении. В случаях когда дорожный просвет выступающих частей 0,35 м и более (для деревянных мостов - 0,30 м и более), габарит моста следует назначать на 1,5 м шире расстояния между наружными поверхностями шин колес или гусениц сельскохозяйственной машины.

НОРМАТИВНЫЕ НАГРУЗКИ, РАСЧЕТНЫЕ СХЕМЫ НАГРУЖЕНИЯ

Нагрузка "АК"


Рсунок - 1

От автотранспортных средств - в виде полос АК, каждая из которых включает одну двухосную тележку с осевой нагрузкой Р, равной 9,81 К кН (К тс), и равномерно распределенную нагрузку интенсивностью v (на обе колеи) - 0,98 К кН/м (0,10 К тс/м)

Нормативная нагрузка АК (см. рисунок 2, а) включает в себя одну двухосную тележку с нагрузкой на ось 10К (кН), и равномерно распределенную вдоль дороги нагрузку q интенсивностью К (кН/м).

Класс нагрузки К следует принимать в соответствии с следующим пунктом:

Класс нагрузки К для нормативной нагрузки АК следует принимать равным:

а) для автомобильных дорог:

1) с капитальными дорожными одеждами - 11,5;

2) с облегчёнными и переходного типа дорожными одеждами - 10;

б) для мостовых сооружений:

1) на дорогах всех категорий - 14;

2) расположенных в рекреационных зонах городов - 11;

3) для реконструируемых мостовых сооружений и объектов капитального ремонта - не менее 11.

Базу тележки нагрузки АК при расчете автомобильных дорог следует принимать равной 2,5 м, мостовых сооружений - 1,5 м.

При расчетах совместно с нагрузкой АК интенсивность нормативной нагрузки на тротуарах мостовых сооружений следует принимать равной 3,0 кПа.
Рисунок - 2а

Нагрузка "А-8 ; А-11 ; А-14"

Одиночная ось для проверки проезжей части мостов, проектируемых под нагрузку А-8
от тяжелых одиночных нагрузок НК для мостов и труб, проектируемых:
под нагрузку А14 - в виде четырехосной тележки Н14 с нагрузкой на ось 18К (кН);
под нагрузку А11 - то же, в виде тележки Н11 с нагрузкой на ось 196 кН; 

Нагрузка "НК"


Рисунок 2б

В виде колесной нагрузки (одной четырехосной машины) НК-80 общим весом 785 кН (80 т/с)
В виде колесной нагрузки (одной четырехосной машины) НК-112 общим весом 1098 кН (112 т/с)

Нормативная нагрузка НК (см. рисунок 2, б) представлена в виде одиночной четырехосной тележки с нагрузкой на ось 18К (кН). Класс нагрузки К следует принимать в соответствии с следующими пунктом.

Класс нагрузки К для нормативной нагрузки НК следует принимать равным:

- для земляного полотна автомобильных дорог всех категорий, подпорных стен, переходных плит, а также конструкций мостовых сооружений и труб на дорогах всех категорий - 14;

- для конструкций деревянных мостов - 11;

- для реконструируемых мостовых сооружений и объектов капитального ремонта - не менее 11.

нагрузка НК

    d- база тележки нагрузки АК, м;c- длина сопряжения колеса с покрытием проезжей части, м;q- равномерно распределенная составляющая нагрузки АК вдоль дороги (сооружения), кН/м;D- база нагрузки НК, м

Нагрузка "НК-180"


Нормативна нагрузка НК-II представлена в виде одиночной шестисотой тележки с нагрузкой на каждую ось 16 К (кН). Класс нагрузки К при расчетах мостовых сооружений и труб принимается равным 18 К (кН)

Нагрузка "НГ-60"


В виде гусеничной нагрузки (одной машины) НГ-60 общим весом 588 кН (60 т/с)

Нагрузка "АБ"


Нагрузка "АБ-51"
Нагрузка "АБ-74"
Нагрузка "АБ-151"


Нормативную вертикальную нагрузку от подвижного состава на автомобильных дорогах промышленных предприятий, где предусмотрено обращение автомобилей особо большой грузоподъемности и на которые не распространяются ограничения весовых и габаритных параметров автотранспортных средств общего назначения, следует принимать в виде колонн двухосных автомобилей АБ с параметрами, приведенными ниже.

При проектировании следует рассматривать случаи:
а) по мосту движутся колонны автомобилей, создающие динамическое воздействие;
б) на мосту имеет место вынужденная остановка расчетных автомобилей (динамическое воздействие не возникает).

В случае "а" расстояние между задней и передней осями соседних автомобилей в каждой колонне не должно быть менее, м:
20 - для нагрузок АБ-51 и АБ-74;
26 - для нагрузки АБ-151.

По ширине моста колонны, число которых не должно превышать числа полос движения, следует устанавливать в самое невыгодное положение с соблюдением расстояний, указанных в таблице ниже

ПараметрНагрузки
АБ-51АБ-74АБ-151
Нагрузка на ось груженого автомобиля, кН (т/с) :
заднюю333 (34)490 (50)990 (101)
переднюю167 (17)235 (24)490 (50)
Расстояние между осями (база) автомобиля, м3,54,24,5
Габарит по ширине (по колесам задней оси), м3,53,85,4
Ширина колеи, м, колес:
задних2,42,53,75
передних2,84,1
Размер площадки контакта задних колес с покрытием проезжей части, м:
по длине0,40,450,8
по ширине1,11,31,65
Диаметр колеса, м1,51,82,5

Нагрузки по нормам "СН 200-62"


Нормативные временные подвижные вертикальные нагрузки для всех мостов кроме деревянных принимались по схемам Н-30 и НК-80, а для деревянных – соответственно по схемам Н-10 и НГ-60.

Нормативная автомобильная нагрузка Н-30 принималась в виде колонны следующих друг за другом трехосных грузовиков весом по 30 тс (рисунок а).

Нормативная автомобильная нагрузка Н-10 принималась в виде колонны следующих друг за другом двухосных грузовиков весом по 10 тс, среди которых имеется один утяжеленный автомобиль весом 13 тс (рисунок б).

Нормативная колесная нагрузка НК-80 (см. рисунок б) и нормативная гусеничная нагрузка НГ-60 (см. рисунок в) принимались каждая состоящими из одной машины.

рис. а – нагрузка Н-30

б– нагрузка Н-10

Нормативная колесная нагрузка НК-80 и нормативная гусеничная нагрузка НГ-60 принимались каждая состоящими из одной машины.

Расчетные комбинации временных подвижных нагрузок: Н-30 и НК-80; Н-10 и НГ-60. Нагрузки НК-80 и НГ-60 совместно с автомобильной и пешеходной нагрузкой не учитывались.

По ширине проезда допускалось устанавливать любое количество колонн автомобилей, вызывающих наибольшее воздействие в рассчитываемых элементах, при условии, что:
- расстояние между кузовами соседних автомобилей будет не менее 0,1 м;
- габарит автомобиля (кузов) не выступает за пределы ширины проезда.

Колонны автомобилей на ездовом полотне устанавливались в расчетное положение параллельно продольной оси моста и направленными в одну сторону. При этом длина колонны не ограничивалась.

Каждая колонна автомобилей могла быть расположена с разрывами между отдельными автомобилями, если такое расположение вызывало наибольшее воздействие.

Нагрузка НК-80 и НГ-60 по ширине проезда устанавливалась в положение, вызывающее наибольшее воздействие в рассчитываемом элементе, но не ближе 0,25 м к краю проезда, считая от края обода или гусеницы.

Нагрузки по нормам "Н 106-53"


Нормативные временные подвижные вертикальные нагрузки для расчета искусственных сооружений назначались в различных комбинациях в зависимости от категории автомобильной дороги (см. таблицу).

Расчетные комбинации временных подвижных нагрузок для капитальных сооружений
Категория дорогиАвтомобильная нагрузка (колонны грузовиков)Колесная или гусеничная нагрузка
I – IIН-18НК-80
IIIН-13НГ-60
IVН-13НГ-60 или НГ-30
VН-10НГ-60 или НГ-30
Нормативная автомобильная нагрузка Н-18
принималась в виде колонны следующих друг за другом двухосных грузовиков весом по 18 тс, среди которых имеется один утяжеленный трехосный автомобиль весом 30 тс

Нормативная автомобильная нагрузка Н-13
принималась в виде колонны следующих друг за другом двухосных грузовиков весом по 13 тс, среди которых имеется один утяжеленный автомобиль весом 16,9 тс

Нормативные гусеничные нагрузки НГ-60 и НГ-30 (общим весом Р= 294 кН (30 тс),
принимались каждая состоящими из одной машины.
Уважаемые пользователи!
В связи с реконструкцией сайта некоторые страницы и ссылки в данный момент не работают.
Товары и услуги размещаются поэтапно.
Для уточнения информации по товарам и услугам просим обращаться по контактным данным указанным в вкладке "КОНТАКТЫ"
Если вы увидели какую-нибудь неточность, не правильные ссылки, опечатку и т.д. просим об этом сообщить.