Тяжелый механизированный мост "ТММ-4"
Грузоподъемность, т | 80 |
Ширина проезжей части, м | 4,2 |
Увеличение габарита | да |
Максимальная длина пролета, м | 12,5 |
Шаг пролета, м | 12,5 |
Высота опоры, м | 4 |
Шаг опоры по высоте, м | 2 - 4 |
Сборно-разборный мост ТММ-4 длина от 12,5 м.; ширина от 4,2 м.; максимальная высота опор до 4 м.
Оснащен сплошной проезжей частью с возможным габаритом сборки 4,2; 6,3; 8,4м.
При длине препятствия до 12м. может использоваться как мост малых пролетов без применения опор и ограничений по высоте. Максимальная длинна собираемого моста также не ограниченна.
Предназначен для быстрого развертывания и обеспечение движения транспорта через препятствия (реки, озера, овраги, болотистая местность и т.п.) По характеристикам относится к категории временных мостов.
Преимущество в быстром и экономичном монтаже без использования стационарных опор.
Может применятся: в качестве пристани, причала, опорного фундамента временных сооружений на слабонесущих грунтах, служить береговым сопряжения наплавными мостами и другими плавучими сооружениями, объектами.
Мост ТММ-4 вид сверху (Проезжая часть)
Мост "ТММ-4" состоит из секций, которые образуют мостовой блок, а мостовые блоки в свою очередь при закреплении в поперечном сечении образуют мостовой пролет. За счет этого мост может быть:
- однопутным с мостовым пролетом, состоящим из 2-х мостовых блоков (табельный вариант) и габаритом проезжей части 4,2м.
- однопутный с пешеходным тротуаром, состоящим из 3-х мостовых блоков и габаритом проезжей части 6,3 м.
- многопутный с мостовым пролетом, состоящим из 3-х мостовых блоков и более с габаритом проезжей части от 8,4 м.
Под каждым мостовым блоком закреплена козловая телескопическая опора, при формировании мостового пролета из мостовых блоков, опоры за счет ригелей имеющие замковые соединения, также формируют монолитную конструкцию опорной части.
Основные внешние виды "ТММ-4"
Внешний вид основных элементов ТММ-4
Секция ТММ-4
Мостовой блок ТММ-4
Мостовой пролет ТММ-4 (в сборе)
Внешний вид собираемых мостовых пролетов ТММ-4 по ширине проезжей части из мостовых блоков
Пролет (Г-4,2 м)
Пролет (Г-6,3м)
Пролет (Г-8,4м)
Внешний вид опорной части моста ТММ-4 соединенных ригелем под габаритные размеры пролетов
2 опоры под пролет Г-4,2 м.
3 опоры под пролет Г-6,3 м.
4 опоры под пролет Г-4,4 м.
Внешний вид положение опор от минимального габарита до максимального
транспортное положение
минимальная высота 2,35м.
максимальная высота 4м.
Внешний вид однопутного табельного мостового пролета ТММ-4 в разных положениях
Транспортное положение
Предрабочее положение
Рабочее положение
Технические характеристики "ТММ-4"
Наименование характеристики | Показатели | |||||
Габарит проезжей части, м | 4,2 | 6,3 | 8,4 | |||
Тип пролетного мостового строения | В транспортном положении складывается по длине и ширине. Проезжая часть - сплошная | |||||
Грузоподъемность, т. | до 80т. при гусеничной нагрузке или 20 т./ось при колесной нагрузке. | |||||
Допустимая скорость движения по мосту, км/ч | гусеничный транспорт 15 / колесный транспорт 25 | |||||
Длинна пролета, м | 12,5 | |||||
Количество блоков пролетного строения в одном пролете, шт. | 2 | 3 | 4 | |||
Ширина моста, м | 2 | |||||
Тип секции | Неразборная, взаимозаменяемая, ортотропная. | |||||
Габаритные размеры секции, ДхШхВ, м | 6,250 х 1,25 х 0,617 | |||||
Вес секции, т | 1,703 | |||||
Количество опор в блоке пролетного строения, шт. | 1 | |||||
Ширина пролета, м | 4,2 | 6,3 | 8,4 | |||
Вес блока пролетного строения в сборе, без опор, т | 7,25 | |||||
Вес опоры, т | 1,375 | |||||
Вес пролета, в сборе, т | 10 | 15 | 20 | |||
Соединение блока пролетного строения в продольном сечении | Замковое, опирание на ригель опоры. | |||||
Соединение блока пролетного строения в поперечном сечении | Замковое | |||||
Соединение межопорное в поперечном сечении | Замковое | |||||
Соединение опор с блоком пролетного строения | Кронштейн-замок | |||||
Опора | Козловой конструкции с ригелем, двумя парами телескопических стоек и двумя шпорами, Разборная, взаимозаменяемая | |||||
Количество опор в пролете, шт | 2 | 3 | 4 | |||
Расстояние между осями стоек в раздвинутом состоянии, м | 3,15 | |||||
Габарит опоры по длине опорной плиты, м. | 4,15 | |||||
Пределы изменения высоты опоры, м | 2,35 - 4 | |||||
Максимальная высота от подошвы опорной плиты до проезжей части, м | 4,3 | |||||
Опорная поверхность шпор опоры, м2 | 6 | |||||
Габариты пролетного строения в разложенном положении, ДхШ.В, м | 12,5 х 4,2 х 0,617 | 12,5 х 6,3 х 0,617 | 12,5 х 8,4 х 0,617 | |||
Габариты пролетного строения в транспортном положении, ДхШ.В, м | 6,25 х 2,48 х 2,1 | 6,25 х 2,48 х 2,1 + 6,25 х 1,24 х 2,1 | 6,25 х 2,48 х 2,1 + 6,25 х 2,48 х 2,1 | |||
Уклоны для препятствия в местах установки опор, град | продольное, в доль оси моста ― не более 30 | |||||
поперечное, в доль оси моста ― не более 20 | ||||||
Допустимые уклоны местности при установке моста, град. | продольный, не более - 10 | |||||
поперечный, не более - 6 | ||||||
Максимальный продольный уклон между блоками пролётного строения, град | вверх – не более 7 | |||||
вниз – не более 20 | ||||||
Транспортировка | ||||||
Мостоукладчик | 1 | 2 | 2 | |||
Бортовая машина | 1 | 0,75 | 0,5 | |||
Бортовая машина с прицепом | 2 | 1,5 | 1 | |||
Тягач с п/прицепом | 2 | 1,5 | 1 | |||
Ж/д платформа | 4 | 3 | 2 |
Сравнение мостов ТММ-3 и ТММ-4 и способы их наведения
ТММ-3
ТММ-4
ТРАНСПОРТНЫЕ ГАБАРИТЫ
ТММ-3 (5,25 х 3,2 х 1,2)
Из-за габаритных размеров перевозится на трале или разбирается по колейно и укладывается в фуру. Возможность перевозки в одной фуре – 1,5 пролета
ТММ-4 (6,25 х 2,4 х 2,1)
Возможность перевозки без разборки
любым грузовым транспортом.
Возможность перевозки в одной фуре – 2 пролета
ПРОЕЗЖАЙ ЧАСТЬ
ТММ-4 (Колейная)
Допустимая нагрузка – 60 т
Длина пролета – 10,5 м
Габарит проезжей части – 3,8 м
(колея 2 х 1,5 м. меж колейное пространство – 0,8м)
Базовое ограждение - отсутствует
ТММ-3 (Сплошная)
Допустимая нагрузка – 80 т
Длина пролета – 12,5 м
Габарит проезжей части – 4,2 м
(соединение секций замковое)
Базовое ограждение – леерное
УВЕЛИЧЕНИЕ ГАБАРИТОВ ПРОЕХЖЕЙ ЧАСТИ
ТММ-3 (Не предусмотрено)
ТММ-4 (Без ограничений, соединение замковое)
ОПОРА
ТММ-3 Грузоподъемность – 60 т
Максимальная высота раздвижки – 3 м
Верхний ригель – не делимый
Диаметр ригеля – 120 мм
Площадь опирания башмака опоры на грунт – 2,8 м2
ТММ-4 Грузоподъемность – 80 т
Максимальная высота раздвижки – 4 м
Верхний ригель – делимый (замковое соединение) Диаметр ригеля – 194 мм
Площадь опирания башмака опоры на грунт – 6,2 м2
Наведение моста ТММ-4
При нведении мота ТММ-4 без помощи мостоукладчика в большинстве случаев применяется механизированный мост, при наведении моста ТММ-4 гидравлическим приводом, применяется автономная (ручная, электрическая, бензиновая гидростанция)
На данном примере описание мостовой конструкции с механизированным приводом
Из транспортного положения с помощью мостоукладчика или с помощью автокрана пролет переводится в рабочее положение и фиксируется замками.
Отводится фиксирующий шплинт опоры, который удерживает опору в транспортном положении.
Лебедка натяжения опоры переводится в холостой ход.
За счет собственной массы опора откидывается вниз и занимает вертикальное положение.
Торсионы опоры автоматически раздвигают ноги опоры на максимальный уровень.
Стойки опоры (расположены между вилкой и башмаком опоры) в данном положении имеют свободное перемещение вдоль своей оси на расстояние 2м.
При установке пролета в плоскость линии моста опоры с помощью поворота карданной передачи замка стойки опоры фиксируются в нужном высотном положении.
Стойка с башмаком соединена с помощью шарнира, который позволяет башмаку дублировать дно реки сохраняя вертикальное положение опоры.
Максимальный угол поворота башмака на шарнире:
продольное ― не более 30 градусов
поперечное ― не более 20 градусов
Опора имеет направляющие серьги (на картинке обозначены зеленым цветом).
Которые зафиксированы на ригеле опоры. С помощью шплинтов серьги фиксируются к опорным проушинам секции моста. (опора может крепится или сниматься на любую сторону пролета)
После фиксации пролета в горизонтальной и вертикальной плоскости, подводится следующий пролет с помощью мостоукладчика, автокрана или экскаватора. Опорными проушинами опирается на ригель опоры.
После установки пролет может менять угол продольной оси в следующих пределах:
верх не более 7 градусов,
вниз не более 20 градусов.
Концевые секции моста, (а также при наведении однопролётного строения без использования опор) за счет полок консолей допускают опирание на грунт без применения опор, лежней, подпорного фундамента.
Опорные проушины пролета ТММ при опирании заглубляются в грунт и служат якорями от продольного перемещения моста при диагональных нагрузках (разгон, торможение ТС при движении по мосту.)
На слабонесущих грунтах при условии длительной эксплуатации применяются мелкозаглубительные опоры (бетонирование, винтовые сваи и т.п.), на грунтах средней плотности могут применятся лежни (представляют собой поперечное расположение опорных элементов в том числе бревна, ж/б сваи, ж/б плиты и т.п.)
Схемы установки однопролетных мостов без использования опор
Установка половинчатого пролета
Установка пролета на участке с ровными берегами
Установка пролета на лежни в виде свай, также допускается применять дорожные плиты, бревна и т.п.
Установка пролета с неравномерными берегами по высоте
В случае превышения угла уклона более 15 градусов применяются лежни/ подпорные стенки / мелкозаглубительный фундамент / подсыпка низкого берега или частичное снятие грунта с высокого берега для нивелирования горизонтальной плоскости.
Мост "ТММ-4"
Уважаемые пользователи!
В связи с реконструкцией сайта некоторые страницы и ссылки в данный момент не работают.
Товары и услуги размещаются поэтапно.
Для уточнения информации по товарам и услугам просим обращаться по контактным данным указанным в вкладке "КОНТАКТЫ"
Если вы увидели какую-нибудь неточность, не правильные ссылки, опечатку и т.д. просим об этом сообщить.