Разборный металлический мост "РММ-4"


Мост РММ-4
Грузоподъемность, т60
Ширина проезжей части, м1-4
Увеличение габаритада
Максимальная длина пролета, м34
Шаг пролета, м3
Высота опоры, м-
Шаг опоры по высоте, м-
Мост РММ-4 с храненияот 100 000 р. м/п
Изготовление пролетного строения от 200 000 р. м/п
Разборный металлический мост РММ-4 разработан для ускоренной постройки новых и восстановления разрушенных низководных и высоководных мостов.

Из элементов РММ-4 возводятся однопролетные и многопро- летные мосты грузоподъемностью до 60 т с жесткими или плавучими промежуточными опорами, сооружаемыми из местных материалов или имеющихся в наличии плавучих средств. Все одноименные монтажные элементы материальной части взаимозаменяемы; максимальная масса монтажного элемента равен 540 кг.

Мост РММ-4
Мост РММ-4 возведенный на остатки опор предыдущего моста (пример)

Сборка и установка ферм пролетного строения на опоры про- изводятся с помощью специальных монтажных приспособлений, включенных в табель моста.

Время сборки и надвижки однопролетного моста длиной 22…28 м подразделением в составе 37 человек составляет: o для моста с двумя фермами в поперечном сечении 3,5 ч; o для моста с тремя фермами в поперечном сечении 4 ч; o для моста с четырьмя фермами в поперечном сечении 4,5 …5 ч.

Основными элементами разборного металлического моста РММ-4 являются: главные фермы, проезжая часть, опорные части и приспособления для сборки ферм и установки их на опоры.

Главная ферма пространственного типа состоит из двух сварных плоских ферм. Решетка ферм треугольная с дополнительными стойками и подвесами. Ферма образуется из промежуточных и концевых секций. К элементам проезжей части относятся: настилочные щиты, колесоотбои и перильные стойки.

Схемы мота РММ-4


План установки моста РММ-4
Сборные схемы пролетного строения:
1 - промежуточная секция фермы: 2 - концевая секция фермы; 3 - узловой штырь; 4 - настилочный щит;
5 - колесоотбой; 6 - пажильный болт; 7 - перильная стойка; 8 - перильный канат


Схема наведения Моста РММ-4
Общий вид многопролетного моста на жестких опорах (а и б)
и общий вид двухпролетного моста на плавучей промежуточной опоре (в):
1 – главные фермы; 2 – настилочные щиты; 3 – колесоотбой; 4 – перильные стойки;
5 – промежуточная опора; 6 – промежуточная плавучая опора; 7 – береговой лежень; 8 – сходня


К элементам опор и береговых частей относятся: лежни, анкер- ные колья и сходни. Монтажными приспособлениями, предназначенными для сбор- ки ферм и установки их на опоры, являются: портальные рамы, аванбеки, рамы противовеса, монтажные катки, траверсы, домкра- ты, тали и лебедки.

Полная сборка мостовой конструкции для его дальнейшей эксплуатации производится персоналом, ручным методом, с применением грузоподъемных средств. Без проведения сварочных работ и специализированного сварочного оборудования. Схема сборки мостовой конструкции выбирается персоналом исходя из физико-географических условий местности в соответствии с таблицей грузоподъемности и предельных пролетов.

Характеристики мостов, возводимых из элементов РММ-4


Наименование характеристикиДиапазонПараметр
Количество пролетовНе менееоднопролетный
Максимальная длинна пролета, мНе менее34
Грузоподъемность, предельные пролеты.В соответствии с таблицей ТТХ
Ширина проезжей частиНе менее4м. (для 4-х колейной схемы)
Максимальное число колей (в поперечном срезе моста), шт.Не менее4
Допустимое отклонение по длине моста, ммНе более22
Покрытие всех конструктивных элементовГрунт типа ГФ-021 (ГОСТ 25129-82)
Материал изготовления металлических конструкций
Средние и мостовые секцииСталь марки 10 ХСНД по ГОСТ 6713-91, сталь марки ст3 по ГОСТ 380-2005
Остальные металлические элементыСталь марки 40Х по ГОСТ 4543-2016, сталь марки ст3 по ГОСТ 380-2005


ТТХ РММ-4

Тип мостаГрузоподъемность, т.Ширина проезжей части, мДлина пролета, м.Максимальная длинна моста возводимого из 1-го к-та РММ-4
1-но колейный (пешеходный)31-334328
525164
2-х колейный10334164
1625164
2028164
3-х колейный16334164
2034164
3022107
401995
501680
4-х колейный30428107
402295
502280
601664

Примечания:

1. Величины пролетов даны без учета ширины промежуточных опор и при ус- ловии опирания главных ферм моста концевыми секциями.
2. В случае установки по концам ферм промежуточных секций вместо концевых пролеты мостов уменьшаются:
— при замене концевых секций с одного конца ферм на 0,5 м. — при замене концевых секций с обоих концов ферм на 1,0 м.

Описание элементов мостовой конструкции РММ-4

Промежуточная секция моста РММ-4
Соединение секций РММ-4

Промежуточная секция:

Представляет собой стальную пространственную ферму, сваренную их прокатных изделий (швеллеров и уголков). Верхний пояс состоит из двух швеллерных балок сортамента 18, соединенных между собой фигурными перемычками, горизонтальными и диагональными связями из уголка. По концам балок имеются кронштейны с отверстиями для соединения секций между собой стяжными болтами.

В каждой балке имеется по два отверстия для крючков пажильных болтов. Нижний пояс состоит из двух швеллерных балок сортамента 14, соединенных между собой связями из уголка. По концам балок имеются соединительные узлы в виде фасонных косынок с отверстиями для соединения секций между собой узловыми штырями. Верхний и нижний пояса соединяются между собой подвесами, раскосами и стойками из уголка.

Размеры секции: длина 3.18м., высота 1.86м., ширина 0.83м.

Вес 500 кг.
Концевая секция моста РММ-4
Концевая секция:
Основное предназначение концевой секции — это сопряжение колеи с опорой с тем, чтобы обеспечить движение по верху пролетного строения.

По конструкции схожа с промежуточной, но имеет треугольное начертание. Размеры и и конфигурация одного конца секции совершенно аналогичны концам промежуточной секции, что обеспечивает такое же соединение концевой секции в промежуточной, что и промежуточных между собой. Противоположный конец секции имеет конструкцию, позволяющую опирать ее на береговые лежни, которые устанавливаются как по берегам, так и на промежуточных опорах.

Размеры:
длина 3.85, ширина 80 см. и высота 1.86м. Вес 495 кг.
Колея моста РММ-4 в сборе
Колея:
На рисунке показана одна колея, собранная из 4 промежуточных и 2 концевых секций. Общая длина 19 метров. Такая колея может использоваться в качестве пролета моста. Но ее ширина всего 80 см. Т.е. ее возможно использовать (если сделать настил) в качестве пешеходного мостика. Но это будет исключительный случай, целесообразный только в высокогорье, где уже нет дорог и все грузы переносятся. В обычных же условиях используют две, три или четыре колеи, уложенные рядом и накрытые настилом. Такие мосты имеют грузоподъемность от 10 до 60 тонн.
Настилочный щит моста РММ-4
Настилочный щит:

Представляет собой дощатый щит длиной 4.5м, шириной 41см и толщиной 7.5 см. По концам щит с обеих концов заужен до 37 см. с тем, чтобы между соседних щитов могли проходить пажильные болты. Снизу к щиту прибиты поперечные планки, которые удерживают щит о сползания поперек моста.

Вес одного щита 88 кг.
Лежень моста РММ-4
Лежень:

Предназначен для обеспечения опирания концов пролетного строения на береговые и промежуточные опоры. Представляет собой стальную сварную балку, состоящую из двух швеллеров сортамента 14, к которым сверху и снизу приварены полки. В полках и швеллерах проделаны отверстия, обеспечивающие соединение лежня с помощью стяжных болтов с пролетным строением и с помощью различного рода штырей, анкеров и т.п. с существующими опорами.

Длина лежня 4.5 метра, ширина 23 см. и высота 14см.

Вес лежня 157 кг.
Пажилина и пажильный болт для моста РММ-4
Пажилина и пажильный болт:

Пажилины предназначены для прижимания к колеям и удержания на месте настилочных щитов и обозначения границ проезжей части (колесоотбои). пажилина представляет собой брус сечением 15 на 20 см. и длиной 2.95 м. В брусе просверлены два вертикальных отверстия для пажильных болтов. Над отверстиями прибиты стальные пластинки, на которые опираются гайки пажильных болтов. Вес одной пажилины 47 кг.

Пажильный болт – это металлический стержень диаметром 16мм. Нижний конец болта загнут крючком, которым болт зацепляется за отверстие в стойке швеллера верхнего пояса секции. В верхнем конце болта имеется резьба, на которую навинчивается круглая гайка с рукояткой. Вес болта 1 кг.
Двухколейный мост РММ-4

На рисунке показан участок пролетного строения двухколейного моста.
На них уложены восемь настилочных щитов. Шесть из них прижаты двумя пажилинами, между которыми ровно 3 метра. Видны пажильные болты, крючья которых вдеты в отверстия швеллеров. Поскольку длина настилочных щитов 4.5 метра, то за пределами пажилин оказываются концы по 75 см.
Трехколейный мост имеет еще одну колею, которая располагается между этими двумя. Это позволяет увеличить либо длину пролетов, либо грузоподъемность с 16 до 30 тонн при той же ширине проезжей части.

Четырехколейный мост имеет в пролетном строении четыре колеи, которые равномерно распределены так, что обеспечивается ширина проезжей части 4 метр. Промежутки между колеями составляют всего 30 сантиметров.

Комплектовочная ведомость мостовой конструкции РММ-4


Наименование конструктивного элементаКоличество, шт
Сборно-разборная мостовая конструкция в составе:
Секция промежуточная36
Секция концевая8
Стяжной болт88
Узловой штырь88
Сходня16
Береговой лежень2
Колесоотбой22
Пожильный болт44
Анкерный кол16
Мост "РММ-4"
Уважаемые пользователи!
В связи с реконструкцией сайта некоторые страницы и ссылки в данный момент не работают.
Товары и услуги размещаются поэтапно.
Для уточнения информации по товарам и услугам просим обращаться по контактным данным указанным в вкладке "КОНТАКТЫ"
Если вы увидели какую-нибудь неточность, не правильные ссылки, опечатку и т.д. просим об этом сообщить.