Металлическая сборно-разборная эстакада "РЭМ-500"

Мост РЭМ-500
Грузоподъемность, т60
Ширина проезжей части, м4
Увеличение габарита4,9
Максимальная длина пролета, м12,5
Шаг пролета, м12,5
Высота опоры, м12
Шаг опоры по высоте, м3-12
Мост РЭМ-500 с храненияот 150 000 р. м/п
Изготовление пролетного строения от 500 000 р. м/п
Общая длинна одного комплекта - 500м.
Железнодорожная нагрузка - 7,2 т/м колеи
Автодорожная нагрузка (НГ-60)

Металлическая эстакада РЭМ-500 предназначается для быстрого возведения или восстановления краткосрочных железнодорожных мостов через широкие, но неглубокие водотоки, через суходолы, а также для перекрытия брешей в земляном полотне и устройства подходов к наплавным мостам

Установка моста РЭМ-500
Монтаж Мостового настила РЭМ-500
Монтаж опор РЭМ-500
Монтаж Ж/Д пути

Собираются пролетные строения длиной 12,5 м со сплошной стенкой с ездой поверху без поперечин / с непосредственным прикреплением рельсов / и рамные опоры с башмаками, устанавливаемыми непосредственно на грунт

Временная вертикальная нагрузка при расчете эстакады принята в виде поезда с одним паровозом ФД / с давлением на ось 21,0 т / и вагонами 7,2 т на м/п пути. Произведена так же проверка на пропуск поезда с тепловозом ТЭ-3 и 95 т шестисотыми полувагонами.

Расчетный пролет эстакады - I2,5I м.
Железнодорожный разборный мост РЭМ-500

Конструкции изготовляются комплектами, из которых можно собирать эстакаду без вспомогательной башенной опоры длиной 505,9 м (при сборке с одной стороны) и с вспомогательной башенной опорой длиной 509,88 м (при сборке с двух сторон) при средней высоте опор 11,5—12 м.

Эстакада состоит из разрезных металлических пролетных строений П1 длиной 12,5 м со сплошной стенкой с ездой поверху без поперечин (с непосредственным прикреплением рельсов) и металлических рамных (плоских) опор с башмаками КГ, установленными непосредственно на грунт. Для восприятия продольных горизонтальных сил плоские опоры через четыре пролета в пятом объединяются продольными связями в башенные опоры. Возможно в зависимости от конкретных условий более частое объединение плоских опор в башенные.

При длине эстакады до 75 м башенные опоры, как правило, не устраиваются. Конструкция эстакады допускает пропуск по ней временной железнодорожной нагрузки в виде поезда с паровозом ФД (одна тяга) и вагонов массой 7,2 т/м колеи 1520 или 1435 мм. Возможен пропуск по эстакаде поезда с тепловозом ТЭ-3 и 95-тонными шестиосными полувагонами, а также пропуск автомобилей и тракторов при отсутствии железнодорожной нагрузки.

Для пропуска автодорожной нагрузки (НГ-60) на пролетных строениях должен быть уложен специальный деревянный настил.

Допускаемая скорость движения поездов по эстакаде при расположении на прямой 30 км/ч, на кривой — 15 км/ч.

Эстакада может быть расположена в плане на прямой или кривой радиусом 400 м (при других радиусах кривых установка эстакады невозможна), а в профиле — на площадке или на уклоне до 30%0.

Наибольшая высота эстакады, считая от подошвы башмака до головки рельса, 14 м,
наименьшая — 4,3 м.

При применении на плоских опорах криволинейных ригелей наименьшая высота эстакады может быть доведена до 3,2 м.

Расчетная глубина водотока при установке эстакады в русле — 3 м. При монтаже эстакады в водотоке большей глубины требуется, как правило, помощь водолазов. При необходимости эстакада может эксплуатироваться при глубине воды до 7 м. При этом винтовые стяжки (талрепы К16) диагональных связей опор должны, как правило, располагаться выше уровня воды. Допускаемое давление на грунты под башмаками должно быть не менее 1,2 кгс/см2 при пропуске по эстакаде расчетной нагрузки со скоростью 30 км/ч

Наибольшая высота опор, считая от низа опорного башмака до верха ригеля составляет 12,7 м,

Наименьшая - 3,0 м, что соответствует высоте расположения головки рельса над уровнем низа башмака соответственно 14,0 и 4,3 м.

Эстакада может эксплуатироваться на водотоках со скоростью течения до 1,0 - 1 ,2 м/сек. и, как правило, при отсутствии ледохода и карчехода

Расчетная глубина водотока при установке эстакады в русле - 3 м, но при необходимости эстакада может эксплуатироваться при глубине воды до 7 м»
При этом винтовые стяжки / талрепы / диагональных связей опор, как правило, должны располагаться выше уровня воды

Эстакада изготовляется комплектами длиной 500 м/п и высотой 14 м

Конструкция эстакады

В комплект эстакады входят конструкции пролетных строений и опор» вспомогательные монтажные конструкции и приспособления, сборочные краны /С Р К -10, а также монтажный инструмент

Схема эстакады является многопролетной, с промежуточными опорами рамного /качающегося/ и башенного типа.

Башенные опоры чередуются о качающимися через четыре пролета / при любой высоте эстакады /, т.е. на взаимных расстояниях 5 х 12.51 = 62,55 м.

Башенные опоры образуется путей объединения продольными связями двух плоскостных качающихся рам, устанавливаемых на всем протяжении эстакады на одинаковом расстоянии. равном величине пролета / 12,51 м/ При этом количество плоскостных рам в эстакаде всегда получается на одну штуку меньше количества пролетных строений.

При общей длине эстакады до 75 м башенные опоры не устраиваются

Пролетные строения состоя т из двух одностеночных балок со сплошной стенкой 990x10 мм. Верхний пояс балок состоит из горизонтального листа
500x12 мм и двух швеллеров № 20, нижний пояс – из листа 860x20 мм.

Балки соединяются между собой вертикальными диафрагмами /распорками/ высотой 660 мм, изготовляемыми при помощи штамповки из листа толщиной 6 мм, и горизонтальными связями, устанавливаемыми
только по концам пролетных строений в уровне верхнего пояса балок

Расстояние между осями балок может быть 1594 или 1505 мм, соответственно для ширины колеи 1524 и 1485мм, что достигается путем устройства в диафрагмах /распорках / двух групп отверстий для монтажных болтов.

Вертикальная стенка балок укреплена двухсторонними вертикальными ребрами трех типов:

а / высокими ребрами /на всю высоту стенки/ с отбортовкой, образуемой путем штамповки;

б/ высокими ребрами /на вою высоту стенки / большей
толщины, но без отбортовки, установленными на опорах и в середине пролета;

в / короткими ребрами без отбортовки /устанавливаемыми
в верхней сжатой части стенки в середине промежутков между высокими ребрами

Железнодорожные рельсы прикреплены болтами через подкладки непосредственно к верхнему поясу главных балок.
Для этого в горизонтальном листе предусмотрены две системы отверстий: одна для крепления рельсов при установке эстакады на прямой и вторая
- на кривой радиуса 400 м.
Между рельсовой подкладкой и горизонтальным листом пояса предусматривается постановка кордовой подкладки толщиной 5 -8 мм

Настил тротуаров - металлический штампованный из листа толщиной 2 мм и изготовляется в виде щитов

Конструкция консолей разработана с учетом возможности
поворота их в горизонтальной плоскости на угол 90° , что необходимо по условиям транспортировки пролетных строений и установки их автомобильными кранами

Промежуток между балками также заполняется настилом, который укладывается на полки швеллеров верхнего пояса балок.

Конструкция сопряжения пролетных строений на опорах обеспечивает центральную передачу опорной реакции на опору при расположении нагрузки как на двух, так и на одном из смежных пролетов. Благодаря этому
в стойках опор не появляются изгибающие моменты от вертикальных нагрузок.

Балки смежных пролетов опираются на одну /общую/ опорную часть через мощные торцовые ребра.

Рамная опора состоит из двух стоек расставленных на расстоянии 5 ,50 м. друг от друга и связанных крестовыми связями. В комплекте имеются две марки стоек; КЗ длиной 6 и К4 длиной 4 м. Благодаря этому обеспечивается сборка стоек опор с шагом два метра по высоте, и во всех случаях может быть выполнено требование, чтобы верх стоек не возвышался над поручнем перил, а стык стоек не совпадал с уровнем расположения кронштейнов Кб для опоры ригеля К7. Элементы стоек стыкуются между собой стыковыми
накладками Кб.

Стойка шарнирно опирается на опорный башмак с помощью пяты К2 , прикрепляемой к Фланцевому листу стойки четырьмя болтами диаметром 22 мм /марки Б4/

Опорный башмак / К 1 / представляет собой горизонтальный
лист, усиленный продольными и поперечными ребрами жесткости. Горизонтальный лист по внешнему контуру обрамлен вертикальным ребром, выступающим за нижнюю часть листа и образующим нож, врезающийся
в грунт при установке башмака, что препятствует его скольжению по грунту.
В середине между хребтовыми балками жесткости Г из швеллеров № 30 /вварены щеки с вырезом для шарнира. Шарнир соединяется с пятой стойки
при помощи штыря и служит для поворота пяты стойки на 180° в одной плоскости и до 7 ° от вертикали в обе стороны - в другой

Ригель выполнен в виде сварной коробчатой балки переменного сечения. Вертикальные листы ригеля по концам усилены вертикальными ребрами жесткости «На торцовых диафрагмах ригеля имеются специальные винтовые
устройства, служащие для поперечного перемещения ригеля по кронштейнам в пределах + 50 мм при выправке железнодорожного пути на эстакаде в плане.

При регулировке высоты опирания ригеля подъемка его производится домкратами грузоподъемностью не менее 10 т, устанавливаемыми на распорку поперечных связей»

Для изготовления металлоконструкций эстакады применяются следующие основные материалы:

а/ для основных элементов пролетных строений и опор, подвергающихся сварке, - углеродистая мартеновская, горячекатаная сталь для мостостроения марки MI6C по ГОСТ 6713-53;

б/ То же, не подвергающихся сварке, - углеродистая, мартеновская горячекатаная сталь для мостостроения марки Ст.З мост, по ГОСТ 6713-53

в/ для второстепенных элементов пролетных строений и опор, подвергающихся сварке, - углеродистая мартеновская спокойная горячекатаная сталь марки ВМ СтЗсп по ГОСГ380-60 с ограничением по п. 2. 6. 4;

г/ То же, не подвергающихся сварке, -углеродистая мартеновская горячекатаная сталь марки ВМ Ст.3 по ГОСТ 380-60;

д/ для кованых деталей /шарнир, штырь и деталь талрепа - ухо / - углеродистая мартеновская кованая /или горячекатаная/ сталь марки
ВСт5 по ГОСТ 380-60 ;

Основные схемы моста РЭМ-500
Продольный разрез по оси пролетного строения РЭМ-500
Поперечный разрез жд моста РЭМ-500
План моста РЭМ-500
Фасад рамной опоры эстакады РЭМ-500
Поперечный разрез опоры моста РЭМ-500
Схемы опорной части моста РЭМ-500
Схема установки опорной части моста РЭМ-500

Комплектовачная ведомость эстакады "РЭМ-500"

МаркаНаименование продукцииКол-во в комплекте шт.Вес 1 шт., в кгВес в тоннах всего
Пролетные строения:
П1Главная балка (с рельсами без накладок, с креплениями и 4 строповочными серьгами)803888308,480
П2Диафрагма2806417,920
П3Горизонтальные связи80635,040
П4Тротуарная консоль4005019,600
П5аПоручень короткий160142,240
П5бПоручень удлиненный160152,400
ПбЩит тротуарного настила32010834,560
П7Переходной щит78201,560
П8Щит межколейного настила3203813,120
П9Опорная часть7814010,218
П10Стяжной болт31220,624
П11Упор16091,440
П12Прокладки (в сборе, с болтами)78110,858
П13Рельсовая накладка с болтами90343,060
П14Вкладыш рельсового стыка (для кривой)402,20,088
Опоры
К1Башмак (с шарниром, штырем, чекой, цепью и болтами)8075159,040
К2Пята80756,160
К3Стойка 6-8м8856649,808
К4Стойка 3-4м8839034,320
K5Стыковая накладка196519,996
K6Кронштейн1606810,880
K7Ригель (с винтовыми устройствами, двумя строповочными серьгами и болтами для них)40142257,600
К8Распорка поперечных связей8016613,440
К9Распорка поперечных связей для опор Н-4м.1665110,416
К10Секция распорки продольных.связей6417411,136
К10аСекция распорки продольных.связей321815,792
К11Фасонка связей3203511,200
К12Переходное звено связей160264,160
К13Звено связей длиной 3м236337,788
К14Звено связей длиной 1м220132,860
К15Звено связей длиной 0,4м116078,120
K16Талреп120445,280
К17Рабочая площадка202164,320
К18Люлька40561,920
К19Траверса для площадок и люлек80443,520
К20Балка вспомогательной башенной опоры49063,621
К21Распорка вспомогательной башенной опоры81781,424
Р43Запасные рельсы Р 43 (длиной 12,5м)8557,74,456
Монтажные болты конструкции эстакады
Б130Х10033001,23,927
Б222Х85170000,6611,390
Б316Х4025000,140,425
Б422х1104000,20,200
Вес комплекта РЭМ-500762,698
Мост "РЭМ-500"
Уважаемые пользователи!
В связи с реконструкцией сайта некоторые страницы и ссылки в данный момент не работают.
Товары и услуги размещаются поэтапно.
Для уточнения информации по товарам и услугам просим обращаться по контактным данным указанным в вкладке "КОНТАКТЫ"
Если вы увидели какую-нибудь неточность, не правильные ссылки, опечатку и т.д. просим об этом сообщить.