Металлическая сборно-разборная эстакада "РЭМ-500"
Грузоподъемность, т | 60 |
Ширина проезжей части, м | 4 |
Увеличение габарита | 4,9 |
Максимальная длина пролета, м | 12,5 |
Шаг пролета, м | 12,5 |
Высота опоры, м | 12 |
Шаг опоры по высоте, м | 3-12 |
Общая длинна одного комплекта - 500м.
Железнодорожная нагрузка - 7,2 т/м колеи
Автодорожная нагрузка (НГ-60)
Металлическая эстакада РЭМ-500 предназначается для быстрого возведения или восстановления краткосрочных железнодорожных мостов через широкие, но неглубокие водотоки, через суходолы, а также для перекрытия брешей в земляном полотне и устройства подходов к наплавным мостам
Монтаж опор РЭМ-500
Монтаж Ж/Д пути
Собираются пролетные строения длиной 12,5 м со сплошной стенкой с ездой поверху без поперечин / с непосредственным прикреплением рельсов / и рамные опоры с башмаками, устанавливаемыми непосредственно на грунт
Временная вертикальная нагрузка при расчете эстакады принята в виде поезда с одним паровозом ФД / с давлением на ось 21,0 т / и вагонами 7,2 т на м/п пути. Произведена так же проверка на пропуск поезда с тепловозом ТЭ-3 и 95 т шестисотыми полувагонами.
Расчетный пролет эстакады - I2,5I м.
Конструкции изготовляются комплектами, из которых можно собирать эстакаду без вспомогательной башенной опоры длиной 505,9 м (при сборке с одной стороны) и с вспомогательной башенной опорой длиной 509,88 м (при сборке с двух сторон) при средней высоте опор 11,5—12 м.
Эстакада состоит из разрезных металлических пролетных строений П1 длиной 12,5 м со сплошной стенкой с ездой поверху без поперечин (с непосредственным прикреплением рельсов) и металлических рамных (плоских) опор с башмаками КГ, установленными непосредственно на грунт. Для восприятия продольных горизонтальных сил плоские опоры через четыре пролета в пятом объединяются продольными связями в башенные опоры. Возможно в зависимости от конкретных условий более частое объединение плоских опор в башенные.
При длине эстакады до 75 м башенные опоры, как правило, не устраиваются. Конструкция эстакады допускает пропуск по ней временной железнодорожной нагрузки в виде поезда с паровозом ФД (одна тяга) и вагонов массой 7,2 т/м колеи 1520 или 1435 мм. Возможен пропуск по эстакаде поезда с тепловозом ТЭ-3 и 95-тонными шестиосными полувагонами, а также пропуск автомобилей и тракторов при отсутствии железнодорожной нагрузки.
Для пропуска автодорожной нагрузки (НГ-60) на пролетных строениях должен быть уложен специальный деревянный настил.
Допускаемая скорость движения поездов по эстакаде при расположении на прямой 30 км/ч, на кривой — 15 км/ч.
Эстакада может быть расположена в плане на прямой или кривой радиусом 400 м (при других радиусах кривых установка эстакады невозможна), а в профиле — на площадке или на уклоне до 30%0.
Наибольшая высота эстакады, считая от подошвы башмака до головки рельса, 14 м,
наименьшая — 4,3 м.
При применении на плоских опорах криволинейных ригелей наименьшая высота эстакады может быть доведена до 3,2 м.
Расчетная глубина водотока при установке эстакады в русле — 3 м. При монтаже эстакады в водотоке большей глубины требуется, как правило, помощь водолазов. При необходимости эстакада может эксплуатироваться при глубине воды до 7 м. При этом винтовые стяжки (талрепы К16) диагональных связей опор должны, как правило, располагаться выше уровня воды. Допускаемое давление на грунты под башмаками должно быть не менее 1,2 кгс/см2 при пропуске по эстакаде расчетной нагрузки со скоростью 30 км/ч
Наибольшая высота опор, считая от низа опорного башмака до верха ригеля составляет 12,7 м,
Наименьшая - 3,0 м, что соответствует высоте расположения головки рельса над уровнем низа башмака соответственно 14,0 и 4,3 м.
Эстакада может эксплуатироваться на водотоках со скоростью течения до 1,0 - 1 ,2 м/сек. и, как правило, при отсутствии ледохода и карчехода
Расчетная глубина водотока при установке эстакады в русле - 3 м, но при необходимости эстакада может эксплуатироваться при глубине воды до 7 м»
При этом винтовые стяжки / талрепы / диагональных связей опор, как правило, должны располагаться выше уровня воды
Эстакада изготовляется комплектами длиной 500 м/п и высотой 14 м
Конструкция эстакады
В комплект эстакады входят конструкции пролетных строений и опор» вспомогательные монтажные конструкции и приспособления, сборочные краны /С Р К -10, а также монтажный инструмент
Схема эстакады является многопролетной, с промежуточными опорами рамного /качающегося/ и башенного типа.
Башенные опоры чередуются о качающимися через четыре пролета / при любой высоте эстакады /, т.е. на взаимных расстояниях 5 х 12.51 = 62,55 м.
Башенные опоры образуется путей объединения продольными связями двух плоскостных качающихся рам, устанавливаемых на всем протяжении эстакады на одинаковом расстоянии. равном величине пролета / 12,51 м/ При этом количество плоскостных рам в эстакаде всегда получается на одну штуку меньше количества пролетных строений.
При общей длине эстакады до 75 м башенные опоры не устраиваются
Пролетные строения состоя т из двух одностеночных балок со сплошной стенкой 990x10 мм. Верхний пояс балок состоит из горизонтального листа
500x12 мм и двух швеллеров № 20, нижний пояс – из листа 860x20 мм.
Балки соединяются между собой вертикальными диафрагмами /распорками/ высотой 660 мм, изготовляемыми при помощи штамповки из листа толщиной 6 мм, и горизонтальными связями, устанавливаемыми
только по концам пролетных строений в уровне верхнего пояса балок
Расстояние между осями балок может быть 1594 или 1505 мм, соответственно для ширины колеи 1524 и 1485мм, что достигается путем устройства в диафрагмах /распорках / двух групп отверстий для монтажных болтов.
Вертикальная стенка балок укреплена двухсторонними вертикальными ребрами трех типов:
а / высокими ребрами /на всю высоту стенки/ с отбортовкой, образуемой путем штамповки;
б/ высокими ребрами /на вою высоту стенки / большей
толщины, но без отбортовки, установленными на опорах и в середине пролета;
в / короткими ребрами без отбортовки /устанавливаемыми
в верхней сжатой части стенки в середине промежутков между высокими ребрами
Железнодорожные рельсы прикреплены болтами через подкладки непосредственно к верхнему поясу главных балок.
Для этого в горизонтальном листе предусмотрены две системы отверстий: одна для крепления рельсов при установке эстакады на прямой и вторая
- на кривой радиуса 400 м.
Между рельсовой подкладкой и горизонтальным листом пояса предусматривается постановка кордовой подкладки толщиной 5 -8 мм
Настил тротуаров - металлический штампованный из листа толщиной 2 мм и изготовляется в виде щитов
Конструкция консолей разработана с учетом возможности
поворота их в горизонтальной плоскости на угол 90° , что необходимо по условиям транспортировки пролетных строений и установки их автомобильными кранами
Промежуток между балками также заполняется настилом, который укладывается на полки швеллеров верхнего пояса балок.
Конструкция сопряжения пролетных строений на опорах обеспечивает центральную передачу опорной реакции на опору при расположении нагрузки как на двух, так и на одном из смежных пролетов. Благодаря этому
в стойках опор не появляются изгибающие моменты от вертикальных нагрузок.
Балки смежных пролетов опираются на одну /общую/ опорную часть через мощные торцовые ребра.
Рамная опора состоит из двух стоек расставленных на расстоянии 5 ,50 м. друг от друга и связанных крестовыми связями. В комплекте имеются две марки стоек; КЗ длиной 6 и К4 длиной 4 м. Благодаря этому обеспечивается сборка стоек опор с шагом два метра по высоте, и во всех случаях может быть выполнено требование, чтобы верх стоек не возвышался над поручнем перил, а стык стоек не совпадал с уровнем расположения кронштейнов Кб для опоры ригеля К7. Элементы стоек стыкуются между собой стыковыми
накладками Кб.
Стойка шарнирно опирается на опорный башмак с помощью пяты К2 , прикрепляемой к Фланцевому листу стойки четырьмя болтами диаметром 22 мм /марки Б4/
Опорный башмак / К 1 / представляет собой горизонтальный
лист, усиленный продольными и поперечными ребрами жесткости. Горизонтальный лист по внешнему контуру обрамлен вертикальным ребром, выступающим за нижнюю часть листа и образующим нож, врезающийся
в грунт при установке башмака, что препятствует его скольжению по грунту.
В середине между хребтовыми балками жесткости Г из швеллеров № 30 /вварены щеки с вырезом для шарнира. Шарнир соединяется с пятой стойки
при помощи штыря и служит для поворота пяты стойки на 180° в одной плоскости и до 7 ° от вертикали в обе стороны - в другой
Ригель выполнен в виде сварной коробчатой балки переменного сечения. Вертикальные листы ригеля по концам усилены вертикальными ребрами жесткости «На торцовых диафрагмах ригеля имеются специальные винтовые
устройства, служащие для поперечного перемещения ригеля по кронштейнам в пределах + 50 мм при выправке железнодорожного пути на эстакаде в плане.
При регулировке высоты опирания ригеля подъемка его производится домкратами грузоподъемностью не менее 10 т, устанавливаемыми на распорку поперечных связей»
Для изготовления металлоконструкций эстакады применяются следующие основные материалы:
а/ для основных элементов пролетных строений и опор, подвергающихся сварке, - углеродистая мартеновская, горячекатаная сталь для мостостроения марки MI6C по ГОСТ 6713-53;
б/ То же, не подвергающихся сварке, - углеродистая, мартеновская горячекатаная сталь для мостостроения марки Ст.З мост, по ГОСТ 6713-53
в/ для второстепенных элементов пролетных строений и опор, подвергающихся сварке, - углеродистая мартеновская спокойная горячекатаная сталь марки ВМ СтЗсп по ГОСГ380-60 с ограничением по п. 2. 6. 4;
г/ То же, не подвергающихся сварке, -углеродистая мартеновская горячекатаная сталь марки ВМ Ст.3 по ГОСТ 380-60;
д/ для кованых деталей /шарнир, штырь и деталь талрепа - ухо / - углеродистая мартеновская кованая /или горячекатаная/ сталь марки
ВСт5 по ГОСТ 380-60 ;
Основные схемы моста РЭМ-500
Комплектовачная ведомость эстакады "РЭМ-500"
Марка | Наименование продукции | Кол-во в комплекте шт. | Вес 1 шт., в кг | Вес в тоннах всего | ||||
Пролетные строения: | ||||||||
П1 | Главная балка (с рельсами без накладок, с креплениями и 4 строповочными серьгами) | 80 | 3888 | 308,480 | ||||
П2 | Диафрагма | 280 | 64 | 17,920 | ||||
П3 | Горизонтальные связи | 80 | 63 | 5,040 | ||||
П4 | Тротуарная консоль | 400 | 50 | 19,600 | ||||
П5а | Поручень короткий | 160 | 14 | 2,240 | ||||
П5б | Поручень удлиненный | 160 | 15 | 2,400 | ||||
Пб | Щит тротуарного настила | 320 | 108 | 34,560 | ||||
П7 | Переходной щит | 78 | 20 | 1,560 | ||||
П8 | Щит межколейного настила | 320 | 38 | 13,120 | ||||
П9 | Опорная часть | 78 | 140 | 10,218 | ||||
П10 | Стяжной болт | 312 | 2 | 0,624 | ||||
П11 | Упор | 160 | 9 | 1,440 | ||||
П12 | Прокладки (в сборе, с болтами) | 78 | 11 | 0,858 | ||||
П13 | Рельсовая накладка с болтами | 90 | 34 | 3,060 | ||||
П14 | Вкладыш рельсового стыка (для кривой) | 40 | 2,2 | 0,088 | ||||
Опоры | ||||||||
К1 | Башмак (с шарниром, штырем, чекой, цепью и болтами) | 80 | 751 | 59,040 | ||||
К2 | Пята | 80 | 75 | 6,160 | ||||
К3 | Стойка 6-8м | 88 | 566 | 49,808 | ||||
К4 | Стойка 3-4м | 88 | 390 | 34,320 | ||||
K5 | Стыковая накладка | 196 | 51 | 9,996 | ||||
K6 | Кронштейн | 160 | 68 | 10,880 | ||||
K7 | Ригель (с винтовыми устройствами, двумя строповочными серьгами и болтами для них) | 40 | 1422 | 57,600 | ||||
К8 | Распорка поперечных связей | 80 | 166 | 13,440 | ||||
К9 | Распорка поперечных связей для опор Н-4м. | 16 | 651 | 10,416 | ||||
К10 | Секция распорки продольных.связей | 64 | 174 | 11,136 | ||||
К10а | Секция распорки продольных.связей | 32 | 181 | 5,792 | ||||
К11 | Фасонка связей | 320 | 35 | 11,200 | ||||
К12 | Переходное звено связей | 160 | 26 | 4,160 | ||||
К13 | Звено связей длиной 3м | 236 | 33 | 7,788 | ||||
К14 | Звено связей длиной 1м | 220 | 13 | 2,860 | ||||
К15 | Звено связей длиной 0,4м | 1160 | 7 | 8,120 | ||||
K16 | Талреп | 120 | 44 | 5,280 | ||||
К17 | Рабочая площадка | 20 | 216 | 4,320 | ||||
К18 | Люлька | 40 | 56 | 1,920 | ||||
К19 | Траверса для площадок и люлек | 80 | 44 | 3,520 | ||||
К20 | Балка вспомогательной башенной опоры | 4 | 906 | 3,621 | ||||
К21 | Распорка вспомогательной башенной опоры | 8 | 178 | 1,424 | ||||
Р43 | Запасные рельсы Р 43 (длиной 12,5м) | 8 | 557,7 | 4,456 | ||||
Монтажные болты конструкции эстакады | ||||||||
Б1 | 30Х100 | 3300 | 1,2 | 3,927 | ||||
Б2 | 22Х85 | 17000 | 0,66 | 11,390 | ||||
Б3 | 16Х40 | 2500 | 0,14 | 0,425 | ||||
Б4 | 22х110 | 400 | 0,2 | 0,200 | ||||
Вес комплекта РЭМ-500 | 762,698 |
Мост "РЭМ-500"
Уважаемые пользователи!
В связи с реконструкцией сайта некоторые страницы и ссылки в данный момент не работают.
Товары и услуги размещаются поэтапно.
Для уточнения информации по товарам и услугам просим обращаться по контактным данным указанным в вкладке "КОНТАКТЫ"
Если вы увидели какую-нибудь неточность, не правильные ссылки, опечатку и т.д. просим об этом сообщить.