Однопролетный механизированный мост "МТУ-90"
Грузоподъемность, т | 50 |
Ширина проезжей части, м | 3,5 |
Увеличение габарита | нет |
Максимальная длина пролета, м | 25 |
Шаг пролета, м | 25 |
Высота опоры, м | - |
Шаг опоры по высоте, м | - |
МТУ-90 предназначен для устройства в боевой обстановке переправы через узкие водные преграды, овраги и инженерные заграждения — эскарпы и контрэскарпы, завалы. Он наводит один однопролётный алюминиевый (штурмовой) мост грузоподъемностью 50 тонн через препятствия шириной до 24 метров.
Мост МТУ-90 с мостоукладчиком
Мостовой пролет МТУ-90 является однопроленым, колейным, безопорным. Опоры и лежни не применяются.
Конструкция мостового пролета предусматривает его наведение через преграды с опиранием нижних полок моста сразу на грунт. Для продления срка эксплуатации мостового пролета МТУ-90 под концевые части пролета которыми происходит опирание на грунт необходимо подкладывать под них лежни или другие подручные материалы, такие как бревна, дорожные плиты и т.п.
Мостовая конструкция оригинальной системы — тройные ножницы. Для наводки моста машина выдвигается к преграде, с помощью гидропривода опирает аутригер на землю, раскладывает конструкцию моста и накладывает ее на препятствие. Затем базовая машина в качестве контрольной нагрузки преодолевает мост
Навожить и снимать мост с препятствия машина может с исходного или противоположного берега.
Допускаемое превышение (принижение) противоположного берега препятствия до 3,5 метров.
Особенности конструкции (используемые технологии) МТУ-90 опрокидной системы (по способу установки моста) разработан с трехсекционным колейным пролетным строением, пролетное строение складывается для транспортировки в трехслойный пакет, что позволяет значительно уменьшить длину мостоукладчика в транспортном положении (МТУ-20 – 11,64 м, МТУ-90 – 9,6 м). Установка моста на препятствие осуществляется опрокидыванием с раскрытием пакета пролетного строения над препятствием в процессе установки. Привод механизмов установки МТУ-90 гидравлический с номинальным давлением 180 кг/см2, (наибольшее‑320 кг/см2). Необходимое быстродействие механизмов обеспечено использованием двух гидронасосов типа 310.56 производительностью 75 л/мин. Пролетное строение выполнено из алюминиевых сплавов (01915 и АМг-61М). Криволинейный профиль пролетного строения способствует скрытию больших прогибов моста (1/90 пролета) под нагрузкой. Низкие въездные части (120 мм), пологие въезды и отсутствие переломов в проезжей части моста обеспечивают высокую пропускную способность - до 200-250 маш./ч (МТУ-72 – 60-90 маш./ч).
По мосту могут следовать как личный состав пешком, так и все типы колесных и гусеничных машин общей массой до 50 тонн. Пропускная способность - 150 маш/ч. Время установки моста 2-3
Краткие технические характеристики "МТУ-90"
Наименование характеристики | Показатели |
Тип пролетного строения | Двухколейное. В транспортном положении складывается по длине и сдвигается по ширине |
Грузоподъемность, т. | до 50т. при гусеничной нагрузке / 11т. при колесной нагрузке на ось |
Допустимая скорость движения по мосту, км/ч | гусеничный транспорт 15 / колесный транспорт 30 |
Длинна пролета, м | 25 |
Длина пролета в транспортном положении, м | 9,6 |
Ширина моста, м | 3,55 |
Ширина проезжей части колеи, м | 1,25 |
Ширина межколейного просвета: максимум, м | 1,05 |
Ширина мостового пролета в транспортном положении, м | 3,46 |
Высота мостового пролета в транспортном положении, м | 4,5 |
Опора | не предусмотрена |
Время установки/снятия пролетного строения с применением спецтехники, мин. | 3 / 8 |
Допустимый дифферент при наведении моста | до 15° |
Вес мостовой конструкции, т | 8,6 |
Материал | алюминиевый сплав 01915 |
Уклоны для препятствия в местах установке опор, град | продольное, в доль оси моста ― не более 30 |
поперечное, в доль оси моста ― не более 20 |
Мост "МТУ-90"
Уважаемые пользователи!
В связи с реконструкцией сайта некоторые страницы и ссылки в данный момент не работают.
Товары и услуги размещаются поэтапно.
Для уточнения информации по товарам и услугам просим обращаться по контактным данным указанным в вкладке "КОНТАКТЫ"
Если вы увидели какую-нибудь неточность, не правильные ссылки, опечатку и т.д. просим об этом сообщить.