Акведук

Акведук - мост для продления канала, реки, искусственного водотока, пропуска судов, над определенным препятствием.

Акведуки включающие в себя шлюзы и судоподъемные, поворотные и иные механизмы для нивелирования перепад высот относятся не к мостовым, а к гидротехническим сооружениям.
судоподъемник Олкеркское колесо
Акведук Олкеркское колесо (Falkirk Wheel)
Судоподъемник - акведук Олкеркское колесо (Falkirk Wheel)
Акведук-судоподъемник Олкеркское колесо (Falkirk Wheel)

— первый в мире вращающийся судоподъёмник, соединяющий каналы Форд-Клаид и Юнион.     Его назвали в честь соседнего города Фолкеркв центральном районе Шотландии.
Перепад высот между этими водными артериями составляет 24 м. Однако канал Юнион на 11 м выше, чем акведук, подводящий суда к подъёмнику, поэтому лодки должны пройти через два шлюза, чтобы спуститься с этого канала на акведук. Акведук не был помещён выше из-за пересечения с исторически важным Валом Антонина. Часть акведука длиной 150 м проходит под землёй по туннелю эллиптического сечения Диаметр судоподъёмника составляет 35 м, само сооружение состоит из центральной оси длиной в 28 м и двух отстоящих друг от друга архитектурных элементов, напоминающих своими очертаниями кельтский двойной топор.
В процессе работы колесо перемещает суда между каналами, поднимая и опуская две ёмкости, наполненные водой, грузоподъёмностью 300 т каждая. Ёмкости уравновешиваются: по закону Архимеда заплывшее на платформу судно вытесняет воды собственного веса. Колесо между остановками вращается по своей оси на 180°
Вес обоих ковшей выравнивается с помощью воды, затем в верхний ковш начинают добавлять воду дополнительно — и он под силой тяжести опускается вниз. В итоге дополнительной электрической энергии на поворот такой огромной махины затрачивается всего как на кипячение восьми чайников с водой.
Фалкиркское колесо имеет высоту 35 метров, вес — 1800 тонн
   Ответственным этапом работы подъемника является стыковка лотков с нижним и верхним каналами. При стыковке желоба плотно закрытые шлюзовые ворота открываются, что позволяет сделать уровень воды в лотке и канале одинаковым.
Время оборота колеса — около 5 минут.
Корабль, заплывая в кессон, вытесняет из него ровно столько воды, сколько весит он сам.        Таким образом, вес кессонов хоть с кораблем, хоть без него всегда одинаков и для вращения столь внушительного механизма требуется электрический привод совсем небольшой производительности — около 20 кВт.
   Каждый кессон вмещает 360 тысяч литров воды, имеет длину 21,33 метра, ширину — 6 метров. Суда, заплывающие в кессон, должны иметь соответствующие габаритные размеры, водоизмещение не более 200 тысяч литров, высоту над водой до 2,74 метра, посадку ниже воды не более 1,37 метра. Подъемник рассчитан на суда весом от 50 до 600 тонн

Стоимость проекта с строительством 99,8 млн. долларов
Расположен - Англия
Поворотный акведук в Бартоне
Единственный в мире поворотный акведук Barton Swing Aqueduct в  Баротоне, Англия
Поворотный акведук в Бартоне (Barton Swing Aqueduct)

  Этот первый и единственный поворотный акведук в мире, считается одним из самых значительных подвигов гражданского строительства викторианской эпохи. Разработанный сэром Эдвардом Лидером Уильямсом (Sir Edward Leader Williams) и построенный Эндрю Хэндисайд (Andrew Handyside) из города Дерби (Derby), поворотный акведук открылся в 1894 году и до сих пор остаётся в эксплуатации.
  Акведук является своего рода поворотным мостом. Когда он закрыт, он позволяет маленьким суднам проходить по каналу Бриджуотер. Когда крупным судам требуется проплыть по каналу для морских судов, расположенных под акведуком, 1450-тонный и 101-метровый железный желоб поворачивается на 90 градусов на осевом стержне, установленном на специально построенном для этой цели острове.
 Шлюзы на каждом конце желоба удерживают около 800 тонн воды. Дополнительные ворота на каждом берегу удерживают воду в прилегающих к ним участках канала.
Расположен - Великобритания
Акведук Понт дю Сарт (Le pont–canal du Sart)
Акведук Понт дю Сарт (Le pont–canal du Sart)

Изготовлен из предварительно напряженного бетона. Полукилометровую бетонную конструкцию в 498 м, шириной 46 м и весом в рекордных 65 000 тонн (плюс вес воды – 80 000 т) удалось установить на 28 массивных железобетонных опорах, диаметр каждой из которых составляет 3 м.
Расположен - Бельгия
Водный мост Понткисиллте (Pontcysyllte Aqueduct)
Акведук Понткисиллте (Pontcysyllte Aqueduct)
Акведук Понткисиллте (Pontcysyllte Aqueduct)

  Акведук имеет длину 307 м при глубине в 1,6 м и ширине 3,4 м, поддерживается 18 колоннами и 19 арками, является элементом 18-километрового акведука.
  Он изготовлен из чугуна, а стянутый болтами жёлоб поддерживают выгнутые стальные рёбра прочности. Над рекой Ди акведук проходит на высоте 38 м.
Водный мост поддерживают 19 высоких пилонов, сложенных из камня.
  Это самый высокий судоходный акведук в Англии, расположенный на северо-востоке Великобритании над долиной реки Ди. Данный канал является самым загруженным участком соединенного королевства, ежегодно по нему проходят около 15 000 лодок.
  Всё сооружение обладает высокой прочностью, но выглядит при этом весьма изящно. ЮНЕСКО занесло этот мост в свой список Всемирного наследия.
   Уже 200 лет считается одним из самых впечатляющих рукотворных чудес мира. Несмотря на такой почтенный возраст, этот водный мост протяженностью 307 м является самой востребованной и загруженной артерией Великобритании до сих пор. Правда, в последние годы он служит не для транспортировки угля и извести, а является экстремальным развлекательным аттракционом для туристов.
   Он был построен всего за 10 лет с 1795 по 1805 гг. в период расцвета
Расположен - Великобритания
Акведук канала им. Москвы. (Волоколамский) Московский судоходный мост
 Московский судоходный мост . Акведук канала им. Москвы
Акведук канала им. Москвы. (Волоколамский) Московский судоходный мост

Судоходный мост, построенный на 42 км канала им. Москвы в 1937 году.

Канал им. Москвы начали строить еще в далеком 1932 году, тогда он назывался канал Волга-Москва. Для того, чтобы канал прошел по участку между 7 и 8 шлюзами. не нарушая движения транспорта по Волоколамскому шоссе, было принято решение создать искусственную насыпь над дорогой и проложить канал по мосту. Построенный акведук вот уже почти 80 лет удивляет жителей и гостей столицы.
Представляет собой искусственную насыпь с автодорожными туннелями и верхним судовым каналом.
С самого начала под мостом проходили две полосы для одностороннего движения. В 1944 году к ним добавили трамвайные линии и пешеходный переход. С каждым последующим десятилетием количество транспортных единиц только увеличивалось, поэтому в 1972 году под акведуком проложили еще один тоннель.
В 2001 году проезд под судоходным мостом претерпел еще некоторые изменения. Было построено еще 2 тоннеля: двух- и трехполосный. Для осуществления этой задачи акведук был осушен, а насыпь сорвана.

Расположен - Россия, Москва
Акведук Рингваарт ("Канал–кольцо")
Акведук Рингваарт ("Канал–кольцо")
Построен в 1961 году, что делает его старейшим акведуком в Нидерландах.
Представляет собой искусственную насыпь (дамбу) сквозь которую проходят автодорожные и железнодорожные туннели, а сверху находится судовой канал.
В 2006 году было завершено строительство двух новых участков: на восточной стороне для пересечения новых северных полос расширенного шоссе; и на западной стороне для новой высокоскоростной железной дороги.
Длина нового акведука составляет 1,8 км
Расположен - Нидерланды
Акведук Хаверуд Hаverud
Акведук Хаверуд Hаverud

Металлический балочный судоходный мост с подпорной аркой общей длиной 32,5 м. шириной 4,05 м и глубиной 1,8 м. Подача и уровень воды на мосту регулируются с помощью 4 шлюзов, которые по сей день управляются вручную.
Акведук Хаверуд на канале Дисланд был построен в 1860г.
Расположен - Швеция
Магдебургский акведук
речной и береговой пролет магдебургского акведука
Магдебургский водный мост
Поперечный разрез  речного пролета магдебургского акведука
Поперечный разрез речного пролета
Поперечный разрез  берегового пролета магдебургского акведука
Поперечный разрез берегового пролета
Поперечный разрез  береговой части магдебургского акведука
Поперечный разрез береговой части
Магдебургский акведук (водный мост)
Строительство началось в1997 году и было завершено через шесть лет (в октябре2003 года). На него было затрачено около полумиллиарда евро,68 000 м³ бетона и 24 000тстали.
 Мост сооружался на всю длину ка к единая стальная конструкция. Общая длина 918 м делится на речную часть дли­ной 228 м и береговую часть мос­та длиной 690 м.           Максимальный пролет между опорами речной части моста сос­тавляет около 106 м. Чтобы позволить проход по Эльбе судов с трехрядным грузом контейнеров, габаритная высота прохода для случая самого высокого судоход­ного уровня воды составляет 6,50м.
Береговой мост-канал, который в качестве проточного напол­няемого моста-канала способствует сбросу паводковых вод Эльбы, имеет 16 пролетов при длине пролета 42,85 м. При нормальном уровне во­ды среднего берегового моста-канала глубина воды в корыте руслового моста-канала состав­ляет около 4,25 м. Полезная ши­рина корыта между кранцам и составляет 32 м. Чтобы получить также и опти­ческое разделение между речной и береговой частями моста-канала, внешний вид соответствующе­го верхнего строения оформлен по-разному. Характерным для речной части моста-канала явля­ются внешние стенки пролетной балки моста, выполненные в виде решетчатой конструкции, в то вре­мя как главная балка береговой части моста-канала представляет собой закрытую подпорную стен­ку.
Это разделение усиливается парой башен призматической формы, расположенной на устоях переходных участков, как в нача­ле, так и в конце моста. Вы ступающая дугообразная форма береговых опор напоми­нает шпангоуты судна. Фундамент опорной части акведука выполнен на буронабивных сваях ф - 510 мм. Сами опоры выполнены из железобетона.
 Речной участок моста-канала выполнен в виде трехпролетной неразрезной балки с пролетами между опорами 57,1 + 106,2+57,1 м + 6,3 м. В попереч­ном сечении он состоит из главной коробчатой несущей балки и попе­ речных балок днища корыта.
Основные строительные эле­менты пролетных балок коробча­той конструкции представляют со стороны воды сплошную стенку корыта которая, с усиленными эле­ментами жесткости проезжей час­ти и днищем коробчатой конструк­ции, дополнительно образует рас­положенный над поперечной бал­кой нижний коробчатый профиль.
Горизонтальное давление во­ды на сплошную стенку отводится через гнутые листовые профили и сквозные горизонтальны е трапе­циевидные элементы жесткости в поперечные рамы и поперечные переборки коробки. Трапециевид­ные элементы жесткости служат одновременно как элементы жест­кости против выпучивания для при­дания жесткости стенкам корыта. Верхний пояс из стального листа служит также в качестве служебного прохода и с этой целью выпол­нен в виде ортотропной плиты про­езжей части.
Поперечное сечение нижней коробчатой конструкции включает нижнюю часть стенки корыта, стальной лист днища сквоз­ной балки и нижний пояс балки ре­шетчатой конструкции и направляет усилия от поперечных опорных балок в поперечное сечение сквоз­ной балки. Коробам сквозной балки на узловых осях решетчатой конструк­ции попеременно при­ дается жесткость попе­речными рамами и сплошным и попереч­ными диафрагмами. Поперечные опор­ные балки дна корыта выполнены в виде отк­рытого поперечного се­чения и расставлены одно от другого на 34 м между коробами сквоз­ной балки. Они закрепляются в нижнем сечении коробчатой конструкции. В среднем пролете расстояние между поперечными несущими балками составляет 3,54 м, а в боковых пролетах это рас­стояние составляет 3,80 м. Днище корыта выполнено в виде опорного ростверка, который состоит из по­перечных балок, продольных ба­лок, проходящих в продольном направлении моста на расстоянии 4 м одна от другой, и трапециевид­ных элементов жесткости, ориен­тированных в поперечном направ­лении по отношению к мосту.
   Береговая часть моста предс­тавляет собой 16-пролетную сквозную балку с единым рассто­янием между опорами 42,85 м. Выступающей концевой выступ составляет на западном берего­вом устое 4,9 м и на восточном пе­реходе к речному участку моста-канала 1,2 м. Отсюда общая дли­на составляет 691,7 м. В поперечном сечении распо­ложено семь продольных донных балок высотой 1,9 м и две краевых балки высотой 6,27 м, которые в верхней части выполнены коробча­тыми. Краевая балка — верхний по­яс шириной 4,5 м служит, как и в случае речной части моста, однов­ременно служебным проходом .
Для придания жесткости предусмотрено 58 трапециевид­ных ребер, придающие жесткость попе­речные рамы отстоят одна от дру­гой на расстояние 42,85/9=4,76 м.

Общая длина: 918 м (из них 690 м над сушей, 228 м над водой)
Ширина русла: 34 м
Глубина: 4,25 м
Максимальный пролет: 106 м
Просвет: 6,25 м
Использованные материалы: около 68 000 м³ бетона, 24 000 т стали
Сооружение началось в 1997 году и завершилось в 2003 году
Стоимость проекта с строительством 600 млн. долларов (653 564 $ м/п)
Расположен - Германия
Акведук Велувемеер (Veluwemeer)
Проезд под акведуком Велувемеер (Veluwemeer) со стороны автодороги
Водный мост Акведук Велувемеер, Veluwemeer
Акведук Велувемеер (Veluwemeer)
 
Это удивительное архитектурное сооружение, которое соединяет два искусственных озера. Расположен судоходный мост на востоке страны. Его размеры составляют 19 метров в длину и 25 в ширину. Вдоль дороги обустроены пешеходные дорожки, освещающиеся фонарями по ночам. Veluwemeer отделяет материковую часть от крупнейшего искусственного острова.
  По расположенному под мостом подземному тоннелю в день проезжает около 30 000 автомобилей. Уровень водоёмов возле Велувемеера регулируется системой водохранилищ и плотин. 
Акведук Велувемир представляет собой неглубокий водный мост глубиной 3 м, который позволяет небольшим лодкам и другим водным транспортным средствам с малой осадкой безопасно и легко проходить по дороге.
  На большей части пролета дороги N302 через озеро дорога приподнята над ватерлинией с помощью искусственных насыпей, но на коротком участке акведука длиной 19 м дорога ненадолго погружается под поверхность озера.
Акведук Велувемир был построен с использованием 22 000 м³ бетона и стальных шпунтовых свай, чтобы удерживать вес воды над проезжей частью и предотвращать попадание осадков на дорогу.
  Хотя это сооружение не устанавливает никаких рекордов, оно считается одним из самых коротких акведуков в мире. Не говоря уже о том, что он один из самых интересных в мире.

Общая длина: 19 м
Ширина русла: 25 м
Глубина: 3 м
Использованные материалы: около 22 000 м³ бетона.
Введен в эксплуатацию в 2002 году
Стоимость проекта с строительством 61 млн. долларов (3 210 000 $ м/п)
Расположен - Нидерланды
Бриарский акведук (The Briare Aqueduct)
Бриарский акведук с всоты птичьего полета (вид сверху)
Бриарский акведук (The Briare Aqueduct)

   Бриарский канал это гидротехническое сооружение связало между собой реки Сену и Луару. У Бриарского моста-канала очень солидная длина – 56 км при глубине 1,8 м. Строить его начали ещё в далёком 1604 году, а закончили в 1642 году. Является одним из старейших водных мостов мира.
На строительстве канала использовался труд 6-12 тыс. человек.
   Технический прогресс в мире заставил в 1890-1896 годах построить через Луару ещё один великолепный водный мост, собранный из стальных конструкций. Он долгое время был самым длинным на континенте – 662 метра при ширине 11,5 м. Акведук опирается на могучие каменные опоры.
   С обеих сторон водного моста построено по обелиску с пилястрами, на которых изображены важнейшие французские города. Сверху их украшают красивые фонари, а внизу виден нос корабля. Такие же чугунные фонари распределены по всей длине канала.

Длина акведука 662 м,
Ширина - 11,5 м.
Габарит судоходного русла 6 м.
Глубина - 2,2 м.
Акведук имеет 14 пролетов, которые держат 13 000 тонн воды.
Построен в сентябре 1896г. Эйфелем.
Мост заменил 7 шлюзов и значительно сократил водный путь.
До 2003 года это был самый длинный мост-акведук в мире.
Расположен - Франция
Судоходный мост - Эдстоун The Edstone Aqueduct
Акведук - Эдстоун The Edstone Aqueduct
Судоходный акведук - Эдстоун The Edstone Aqueduct
  Акведук Edstone- является одним из трех мостов канала Стратфорда-на-Эйвоне в Уорикшире, чья длина достигает 6 километров. Edstone - считается самым длинным чугунным водным мостом во всей Великобритании. Он пересекает автомагистраль и северную железную дорогу Альстер.
Строительство акведука было завершено в 1816 году и является ранним примером сборного сооружения. Его чугунный желоб состоит из 35 отдельных секций, соединенных между собой болтами, которые опираются на тринадцать кирпичных опор, создавая 14 пролетов. Ширина судоходного канала составляет 2,7 метра, а глубина - 1,5 метра. Буксирная дорожка установлена на одном уровне с основанием желоба, что является несколько необычной особенностью конструкции.
  Канал проходит по железным желобам, опирающимся на кирпичные столбы.Желоба были сконструированы путем соединения 14-футовых болтов с помощью пятифутовых чугунных пластин с фланцами.

Длинна - 145 м.
Высота - 10м.
Количество секций - 35 шт.
Колтчество пролетов - 14 шт.
Количество опор - 13 шт.
Материал опор - кирпич
Ширина судоходного канала - 2,7 м.
Глубина - 1,5 м
Год ввода в эксплуатацию - 1816г.
Расположен - Уэльс, Великобритания
Судоподъемник Стрепи-Тьё (Strépy-Thieu and the Canal du Centre)
Судоподъемник Стрепи-Тьё  с вертикальным лифтом
Камера судоподъемника Стрепи-Тьё (Strépy-Thieu and the Canal du Centre)
Судоподъемник Стрепи-Тьё (Strépy-Thieu and the Canal du Centre)

Судоподъемник Стрепи-Тьё с вертикальным лифтом расположен на центральном канале в Бельгии, близ города Тьё. Способен поднимать суда водоизмещением до 1350 тонн. Перепад высот между верхним и нижним бьефами — 73,15 метра.
Это самый высокий вертикальный судоподъёмник в мире.
Судоподъёмник состоит из двух уравновешенных камер, наполненных водой. Они могут двигаться в вертикальной плоскости независимо друг от друга. По закону Архимеда вес камер не должен зависеть от того, находится ли в них судно или нет. Масса камер меняется в пределах от 7200 до 8400 тонн.
Рабочая длина каждой камеры 112 м, ширина 12 м, глубина — до 4,15 м.
Каждая камера подвешена на 120 несущих тросах, которые переброшены через направляющие шкивы диаметром 4,8 м и связаны с противовесами.
Дополнительно по 32 троса управления используются для подъёма и спуска камер. Диаметр каждого троса 85 мм. Масса противовесов подобрана так, чтобы сила натяжения тросов управления не превышала 100 кН.
Каждую камеру поднимают по восемь лебёдок, приводимых в действие четырьмя электромоторами через редукторы. Камера преодолевает высоту в 73 метра за семь минут. Для достижения жёсткости конструкции и высокой прочности при кручении он построен с использованием очень сильно армированного железобетона, поэтому масса составляет приблизительно 200000 тонн. Водонепроницаемые затворы камер выдерживают столкновение с судном водоизмещением до 2000 тонн, при скорости до 5 км/ч.

Длина судоподъёмника 130 м,
ширина 81 м,
высота 117 м.
Введен в эксплуатацию в 2002 году
Стоимость проекта с строительством 186 млн. долларов (1 430 000 $ м/п)
Расположен - Бельгия
Акведук Дандаса (Dundas Aqueduct)
Акведук Дандаса Великобритания
Акведук Дандаса (Dundas Aqueduct)

Акведук Дандаса — это трех арочный каменный водный мост общей длиной 137,2м
Соединяетканал Кеннет и Эйвончерезреку Эйвон и железную дорогу Уэссекс-Мейн-ЛайнотБатадоУэстбери.Акведук находится недалеко от Монктон-Комб, Сомерсет.
На протяжении многих лет образовывались протечки, и в 1954 году акведук был закрыт.

Некоторое время, в 1960-х и 1970-х годах, канал был сухим, и можно было ходить по руслу по обе стороны реки, а также по самому акведуку. Акведук был заново облицован полиэтиленом и бетоном и восстановлен, вновь открыт в 1984 году. Были приняты меры, чтобы не потревожить колонию летучих мышей, живущих под акведуком.

Длина акведука - 137,2 м.
Средний пролет - 19,8 м.
Крайиние пролеты - 6,1м
Схема моста 6,1 х 19,8 х 6,1
Начало строительства - 1797г
Завершение строительства - 1801г.
Введен в эксплуатацию - 1805г.
Расположен - Великобритания
Навидук Крабберсгат (Naviduct Krabbersgat)
проезд под навидуком Крабберсгат (Naviduct Krabbersgat)
Навидук Крабберсгат (Naviduct Krabbersgat)
Навидук - особый класс судоходных акведуков, в которых водный путь также включает в себя шлюз. Однако в нашей стране такой термин не применяется, так большинство акведуков также оснащены шлюзами с разграничением водных путей.

 Навидук Крабберсгат спроектирован специально с возможностью искусственного регулирования глубины залегания грунтовых вод -12,00 м.
Польдер имеет ромбовидную форму длиной 500 м и шириной 160 м, а его насыпь поднята до +6 м над уровнем моря. Дорога под навидуком достигает глубины -10,80 м.
  Направляющие дамбы польдеров были построены с использованием метода геотекстильных труб, при котором пористые мешки в форме колбасы наполняются песчаной суспензией.  Шлам обезвоживается по мере заполнения мешков насосами, образуя устойчивую структуру, которая впоследствии покрывается добытым камнем.
  Оба шлюза имеют длину 125 метров, ширину 12,5 метров и отвечают требованиям класса CEMT (т.е. каждый подходит для большой рейнской речной баржи. Для замков использовался специальный водонепроницаемый бетон, поскольку они спроектированы так, чтобы работать без необходимости обслуживания в результате износа поверхности

Длина шлюза- 125 м.
Ширина шлюза- 12,5 х 2 м. 
Общая длина - 558 м.
Ширина - 36 м.
Введен в эксплуатацию - 2003г.
Стоимость проекта с строительством 64 млн. долларов (512 000 $ м/п)
Расположен - Нидерланды
Минденский водный мост (Minden Aqueduct)
Минденский акведук
Слева — новый мостСправа — старый мост
Минденский водный мост (Minden Aqueduct)
Через водный мост протекает Среднегерманский канал. Мост состоит из двух частей: из старого моста, открытого в 1914 году и нового, открытого в 1998 году в связи с тем, что габариты канала старого моста были недостаточны для современных барж. Сегодня старым мостом пользуются только частные лодки и небольшие теплоходы.

Высота канала над рекой Везер около 12 метров, над сушей около 10 м. Минденский водный мост — второй по длине водный мост в Европе, уступает первое место Магдебургскому водному мосту.

Новый мост построен к северу от старого, расстояние между их центрами составляет 50 метров. Пролеты нового моста расположены идентично пролетам старого, чтобы не создавать препятствий для судов, следующих через Везер.

Конструкция моста — стальной канал длиной 341 метр.
Стальная конструкция массой 7800 тонн
была изготовлена разделенной на 234 части,
доставлена к месту установки, а затем собрана в направлении с запада на восток.
Ширина судоходного канала нового моста — 42 метра,
Глубина — 4 метра.
Высота канала над рекой — 12 метров, над сушей около — 10 м
Расстояние между центрами 2-х мостов — 50 м
Стоимость проекта с строительством 157 млн. долларов (460 500 $ м/п)
Расположен - Германия
Акведук Сеговия Акведук Сеговия Испания
Акведук Сеговия
Древнеримский каменный акведук, по которому вода поступала в испанский город Сеговия. Длина — 18 км. Имеет самый длинный мост из сохранившихся в Западной Европе.
Построен, вероятно, около 50 г. н. э.
Самая высокая часть достигает 28 метров (с почти 6-метровым фундаментом) и имеет два порядка арок на колоннах. Всего аркада насчитывает 167 арок.
На верхнем этаже арки имеют пролёт 5,1 метров, при этом столбы ниже и толще, чем на нижнем этаже. Верхняя часть — мансарда, где протекает водоводный канал (с U-образным сечением 180×150 см). На нижнем этаже арки имеют пролёт около 4,5 метров, а колонны ступенями уменьшают своё сечение снизу вверх. При этом нижний этаж приспосабливается к неровностям местности; вершина колонна имеет сечение 1,8×2,5 метра, а в основании — 2,4×3 метра.Акведук построен из гранитных блоков, не скреплённых между собой раствором.
Расположен - Испания
Уважаемые пользователи!
В связи с реконструкцией сайта некоторые страницы и ссылки в данный момент не работают.
Товары и услуги размещаются поэтапно.
Для уточнения информации по товарам и услугам просим обращаться по контактным данным указанным в вкладке "КОНТАКТЫ"
Если вы увидели какую-нибудь неточность, не правильные ссылки, опечатку и т.д. просим об этом сообщить.